Убытки американской корпорации General Motors (GM) в первом квартале этого года достигли суммы в 1,1 млрд долларов. Причины этого - падение объема продаж и рост затрат на охрану здоровья рабочих. В марте руководство GM предупреждало, что итоги квартальной деятельности концерна могут оказаться отрицательными, однако реальные потери превысили все ожидания и стали самыми серьезными с 1992 года.
Убытки американской корпорации General Motors (GM) в первом квартале этого года достигли суммы в 1,1 млрд долларов. Причины этого — падение объема продаж и рост затрат на охрану здоровья рабочих. Как сообщает Би-Би-Си, в марте руководство GM предупреждало, что итоги квартальной деятельности концерна могут оказаться отрицательными, однако реальные потери превысили все ожидания и стали самыми серьезными с 1992 года. Первые три месяца 2004 года GM окончила с прибылью в 1,2 млрд долларов. На результатах первых трех месяцев этого года сказались единовременные расходы — такие как увольнение 12 тысяч сотрудников европейских подразделений крупнейшей в мире автомобилестроительной корпорации. С трудом сводят концы с концами Opel и Saab, входящие в империю GM. Кроме того, руководство гиганта лишь в последнюю минуту отказалось от сделки, в результате которой оно могло купить Fiat. Но источник самых серьезных проблем GM — Северная Америка, крупнейший на планете автомобильный рынок. Автомобили марок Buick, Cadillac и Chevrolet (все — подразделения GM) уступают иностранным конкурентам все новые и новые позиции, и в начале апреля генеральный директор корпорации Рик Вагонер лично возглавил операционную деятельность предприятия. Мало того, в феврале GM пришлось отозвать почти 200 тысяч своих автомобилей, проданных в США, — из-за потенциальных проблем в тормозной системе. Одновременно одно из правительственных учреждений занимается расследованием сообщений о том, что у пикапов корпорации иногда отваливаются крышки кузовов. Квартальные потери GM в Европе составили 103 млн долларов, однако в Азии корпорации удалось добиться 60-миллионной прибыли — благодаря росту акций в Японии и Китаю, хотя и в этом регионе острая конкуренция привела к тому, что прибыль здесь сократилась более чем на 75%. «В то время как большинство наших подразделений работают лучше, чем мы ожидали, результаты деятельности GM в Северной Америке явно разочаровывают», — заявил Вагонер с обнародованием квартальных данных, однако пообещал инвесторам «хорошо продуманные планы» по выходу из сложной ситуации, а также «агрессивные» новые модели производства и маркетинга. Кроме того, генеральный директор пообещал принять меры по уменьшению гигантских расходов, которые компания несет в области охраны здоровья своих сотрудников, хотя переговоры с профсоюзами пока не привели к тем результатам, которые устроили бы корпорацию.