Сегодня на прилавках гыданских магазинов в основном сыпучие продукты длительного хранения, полуфабрикаты, консервы и кондитерские изделия, которые удалось завести попутными вертолетами. До массового завоза продуктов питания и товаров национального спроса еще больше месяца.
В Гыде с нетерпением ждут свежих овощей. Завоз товаров сюда начнётся в августе. Сегодня на прилавках гыданских магазинов в основном сыпучие продукты длительного хранения, полуфабрикаты, консервы и кондитерские изделия, которые удалось завести попутными вертолетами. До массового завоза продуктов питания и товаров национального спроса еще больше месяца. Обычно корабли с продовольствием, промышленными товарами и стройматериалами приходят только в сентябре, когда путь через Карское море открыт. Но самой первой ласточкой в эту навигацию будет корабль «Гермес» общества «Гыда-агро», который попутно из Лабытнангов доставит самое необходимое уже в августе. «Там огромный ассортимент — это овощи и фрукты по максимуму, чтобы удовлетворить потребности населения до основного завоза. И на этом же судне мы доставим товары по заявкам организаций и жителей — мебель, электротовары», рассказал председатель Гыданского потребобщества Майрбек Докаев. Ежегодно товарооборот предприятия увеличивается в среднем на 15−20 миллионов рублей. Чтобы полностью удовлетворить растущие потребности селян, в сентябре Гыданское потребобщество из Лабытнангов снарядит речные транспорты."На сентябрь подписан договор на аренду теплохода Салехардского речного порта и в сентябре месяце у нас «Беломорский» будет загружен и товар будет доставлен сюда. Почему в сентябре? Потому что овощи, которые мы привезём на этом сухогрузе нужно будет заложить на зимнее хранение", говорит Докаев. Основная проблема, по его словам, даже не найти подходящее судно, хотя и это сегодня сделать достаточно сложно. С каждым годом заметно увеличиваются затраты на транспортировку товаров. К примеру, стоимость одного рейса от Лабытнангов до Гыды обходится в 5−6 миллионов рублей, это только аренда корабля."Если в прошлом году вагон стоил 100 — в пределах 110 тысяч, то в этом году доставка товара железной дорогой из Москвы до Лабытнаног обходится в 260−270 тысяч рублей за вагон. Вот так повысились тарифы. Во-вторых, существенно повысились закупочные цены на продовольственную группу товаров", отметил председатель Гыданского потребобщества. Сегодня в самой Гыде все готово к предстоящему завозу, склады и овощехранилище отремонтировали еще весной. В нынешнюю навигацию в Гыду планируется завести порядка 60 тонн картофеля, 15−20 тонн капусты и лука, и по 5 тонн свеклы и моркови. Этих запасов, как правило, хватает до марта — апреля. Но овощехранилище гыданского потребобщества вместить больше не в состоянии, старое приспособленное здание уже рушится. Разговоры о строительстве нового овощехранилища ведутся давно, но своими силами потребобществу эту проблему не решить."Мы планируем построить комплекс зданий: овощехранилище, пекарня, магазин. Все это уже два года с главой района обсуждаем: он обещал помочь, и в этом году у нас будут средства на завоз материалов, в том числе и для нового овощехранилища. Это позволит увеличить объёмы завоза и улучшить качество хранения овощей", сказал Майрбек Докаев. По подсчетам специалистов общая площадь комплекса составит порядка 2 тысяч квадратных метров. Новое овощехранилище позволит хранить, а значить и завозить на 30 процентов больше овощей и фруктов, передает «Студия Факт».