Заработная плата работников Свердловской железной дороги в октябре по сравнению с сентябрем 2003 года увеличилась на 12%, а заработок машинистов, помощников машиниста — на 14−17%. Рост зарплаты стал возможным благодаря существенному повышению уровня производительности труда. За 10 месяцев этого года этот показатель вырос на 14% к уровню прошлого года, — заявил во вторник на селекторном совещании начальник Свердловской железной дороги Александр Мишарин. По его словам, средняя заработная плата работников дороги, занятых на перевозках, в октябре составила 9 896 рублей.
Напомним, средняя заработная плата работников Тюменского отделения СвЖД в третьем квартале составляла 7 779 рублей, машинисты получали 10−12 тысяч. В отделении работает 10 182 человека, больше всего человек трудится на локомотивном хозяйстве. Производительность труда возросла к прошлому году на 18%, а к уровню 1988 года — на 30,3%.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе СвЖД, в 2003 году на материальное стимулирование работников вагонного хозяйства и пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО) Свердловской железной дороги было направлено свыше 2,5 млн рублей. В результате нововведения, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на ПТО СвЖД было выявлено в 2 раза больше трещин дисков колес, в 4 раза больше трудно выделяемых дефектов.
«Введение новых стандартов качества на железнодорожном транспорте через заинтересованность и стимулирование работников — хороший залог для обеспечения безопасности движения», — заявил 21 ноября на первом расширенном заседании Правления глава ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев.
Он заявил, что для работников отрасли «основанием для поднятия заработной платы является только повышение производительности труда». Фадеев отметил, что с 1998 года производительность труда в отрасли возросла на 79%, заработная плата — на 48%. Сегодня средняя заработная плата на российских железных дорогах составляет 8 347 рублей. Глава «РЖД» также сообщил, что инвестиционной программой компании на 2004 года запланировано выделение 4 млрд рублей на строительство жилья для железнодорожников России.