Рассказываем о работающих способах монетизации.
Отключение рекламных сервисов Google в России привело к тому, что доходы видеоблогеров упали. Многие отказались от идеи заработать на своём канале, ошибочно полагая, что на рынке нет достойных альтернатив. Однако получать доход с YouTube реально и сейчас. Рассказываем о способах монетизации Ютуб для владельцев каналов. Читайте, изучайте и зарабатывайте вместе с сервисом партнёрских продаж Пампаду.
Что такое монетизация на YouTube и как она работает
YouTube — видеохостинг, куда пользователи загружают видеоролики и открывают их для просмотра. Когда запись сопровождается рекламой, она приносит доход автору видео. За каждый просмотр или совершённое целевое действие рекламодатель выплачивает комиссионное вознаграждение.
В целях монетизации Ютуб учитываются не все показы рекламы. Пользователь должен посмотреть её определённое время или перейти по рекламной ссылке на посадочную страницу рекламодателя.
Сколько платят в монетизации на YouTube
Монетизация Ютуб — это инструмент заработка на канале, основанный на том, что влогер не просто публикует видео, а получает за это деньги. Заработок зависит от формата рекламы, гео, количества фолловеров, тематики влога. Точные цифры назвать затруднительно, но вот ориентир:
1. Интеграция с брендом — 4-4,5 тыс. $ при количестве фолловеров 1 млн.;
2. Контекстная реклама — 2-3 $ за 1 тыс. просмотров;
3. Монетизация Ютуб реферальными ссылками. Доход зависит от цены рекламируемого продукта. Пользователь делает заказ, партнёрка начисляет деньги — до 10 тыс. руб. за одно целевое действие.
4. Сбор пожертвований. Влогеры предлагают подписчикам перечислять донаты на развитие канала. Если контент ценный, люди охотно помогают деньгами. Доход непрогнозируемый, в зависимости от активности и количества подписчиков, можно получить сотни тысяч ежемесячно или целых 0 рублей.
5. Продажа собственных продуктов, услуг. Доступный вариант монетизации канала в YouTube, подходящий для людей, которые умеют что-то делать, продают курсы, проводят консультации. Сюда относится и товарка — заработок на продаже физических товаров, своих или чужих.
На потенциальный доход влияют:
1. Геолокация. В бурже доход выше, но чтобы его получить, придётся делать ролики на английском, немецком, других популярных языках.
2. Ниша. Реклама в видеоблоге с платежеспособной аудиторией стоит дороже, чем в детском или развлекательном. Если рекламные материалы подходят под тематику канала, они принесут больше дохода, чем не соответствующие ей.
3. Состав подписчиков. Пол, возраст, хобби, доходы — учитывайте это при подборе рекламы.
4. Продолжительность и качество видео. В длинный ролик можно внедрить несколько рекламных вставок, в короткий — 1-2. Чтобы ролик досмотрели до конца, он должен быть интересным.
Видеоконтент дороже в изготовлении, чем статьи, поэтому стоит ответственно отнестись к выбору ниши. Затраты на оборудование должны окупаться. Лучше выбрать дорогую нишу, в которой вы разбираетесь, и делать ценный контент, чем массово выпускать низкопробные ролики.Как подключить монетизацию на YouTube и что делать дальше
Тем, у кого есть аккаунт Google Adsense, подключение монетизации доступно на таких условиях:
• канал набрал 1000 подписчиков;
• длительность просмотров за последние 12 мес. — 4 000 часов или больше;
• нет нарушений правил видеохостинга.
Если вы соответствуете этим условиям, подайте заявку на монетизацию в творческой мастерской Ютуб. Рассмотрение займёт 1 месяц.
При отсутствии аккаунта Google Adsense можно купить его у человека из другой страны и связать со своим каналом в Ютуб, а дальше действовать, как описано выше.
Способы монетизации
Партнёры Google AdSense получают доход без дополнительных действий со своей стороны. Партнёрка сама подбирает релевантную рекламу и встраивает её в видео. Чтобы заработать этим способом, у вас должна быть аудитория из других стран.
Если её нет, выбирайте из таких вариантов:
• Сбор донатов. Под видео размещается ссылка для пожертвований. Пользователи перечисляют деньги, и владелец канала выводит их через DonationAlerts1 или Streamlabs2.
• Спонсорство. За эту опцию взимается комиссия в размере 30% от перечислений. Фолловеры ежемесячно переводят деньги, а взамен получают бонусы: доступ к эксклюзивному контенту, стикеры, значки.
• Платные комментарии с анимированными изображениями. Пользователи охотно используют эту возможность, потому что такие сообщения выделяются на общем фоне.
Ещё один способ монетизации Ютуб в России в 2023 и 2024 году — прямое сотрудничество с рекламодателями. Доступны такие форматы:
• Обзор товара. Автор канала описывает продукт в подробностях, показывает, как он ведёт себя в работе. Здесь нет ограничений, приветствуется творческий подход, с оговоркой, что не стоит нарушать правила площадки и рекламировать то, что запрещено законодательством.
• Нативная реклама. Влогер снимает видео о чём угодно, при этом рекламирует бренд или товар, не рассказывая о нём. Это может быть одежда. еда напиток или аксессуар. Люди видят логотип и проникаются доверием к производителю.
• Распаковка. Способ подходит для партнёрских продаж товара. Автор разворачивает упаковку и демонстрирует товар. От обзора это отличается тем, что в распаковках обычно участвует простая продукция, о которой нет необходимости рассказывать, как ей пользоваться, но у неё интересный дизайн. На практике строгого разграничения нет.
• Рекламные вставки. В авторское видео встраивается рекламный ролик, предоставленный брендом. Промо-материал не обязан совпадать по тематике с авторским контентом, но хорошо, если он подходит под интересы аудитории.
Как работает монетизация в Ютубе на рекламе чужих товаров:
• подписчики смотрят видео, где им показывают продукт;
• под роликом размещается реферальная ссылка;
• нажав на неё, фолловер покупает товар;
• данные о совершённых покупках агрегируются в партнёрской программе;
• раз в месяц или с другой периодичностью влогер получает выплату от партнёрки.
При прямом сотрудничестве с брендом оплата может производиться за каждую покупку, в виде фиксированной суммы в месяц или рассчитываться как процент от всех продаж. Когда загружаете видео с рекламными вставками, не забудьте отметить, что в ролике есть реклама.
Монетизация аккаунта Ютуб продажей своих товаров, курсов и услуг сводится к тому, что пользователи интересуются предложением и обращаются по контактам, которые влогер указал на видном месте. Данные можно внедрить в видео или опубликовать под ним, главное, чтобы аудитория легко их находила.
Монетизация канала с помощью Pampadu
Платформа партнёрских продаж Пампаду представляет возможность зарабатывать на ведении влога. Вебмастерам, видеоблогерам и арбитражникам доступны сотни офферов, включая:
• страховые продукты;
• кредитные и дебетовые карты;
• ипотечное и потребительское кредитование;
• инвестирование;
• банковские услуги для бизнеса;
• вакансии.
Ходовой продукт — дебетовые и кредитные карты. Как зарабатывать в интернете на Ютубе путём продажи карт:
• рассказываете о плюсах и минусах кредитки или дебетовой карты, о подводных камнях, способах заработать на кешбэке
• сравниваете эту карту с другими и объясняете, в чём она выигрывает;
• о кредитке — рассказываете, как рассчитывается льготный период, с примерами, и как пользоваться, чтобы не платить проценты.
Снимайте ролики, способные замотивировать к оформлению, а под видео размещайте партнёрскую ссылку. Вознаграждение начисляется за каждого, кто оформит и активирует карту, выполнив целевое действие.
Учитывайте, что видеоконтент должен быть в списке разрешённых видов трафика. Если он в разделе «Доступно по согласованию», предварительно нужно получить одобрение партнёрки. При работе с Пампаду у вас не будет сложностей — саппорт объяснит, как действовать.
О Пампаду
Пампаду — платформа для монетизации сайтов, блогов, влогов, каналов и других информационных и развлекательных площадок. Это бесплатный сервис, с которым зарабатывают вебмастера-одиночки, команды, агентства и крупные компании. В каталоге — предложения топовых банков, страховых компаний и работодателей. Продавайте финансовые и страховые продукты, привлекайте кандидатов на вакансии и получайте вознаграждение за каждый заключённый договор.
Преимущества сервиса:
• поддержка пользователей на всех этапах;
• достойное вознаграждение;
• понятные условия;
• возможность развить свою агентскую сеть, привлекая партнёров;
• инструменты для построения витрин, каталогов, лендингов;
• приятный интерфейс.
Для начала работы зарегистрируйтесь в Пампаду, посмотрите, какие офферы подходят по условиям для монетизации на Ютубе, берите партнёрскую ссылку и зарабатывайте.
1 Донашен Алертс
2 Стримлабс
Реклама. ООО «Страховые партнеры», ИНН 9729069737
Фото: pixabay.com