За 12 месяцев прошлого года банк на 29 % увеличил активы, до 87,4 млрд руб.
Запсибкомбанк подвел предварительные итоги работы в 2009 г. (без учета операций после отчетной даты), зафиксировав положительную динамику ключевых показателей. За 12 месяцев прошлого года банк на 29% увеличил активы, до 87,4 млрд руб. Выросла сумма собственных средств Банка: на 1.01.2010 г. она составила 6,6 млрд руб., сообщает управление по связям с общественностью и рекламе «Запсибкомбанк» ОАО. В 2009 г. Запсибкомбанк нарастил портфель привлеченных средств клиентов до 40 млрд руб., в числе которых 20,5 млрд руб. — выросшие на 30% средства населения. В то же время банк на 3% сократил сумму работающих активов, что позволило минимизировать рисковые вложения. Кредитный портфель Запсибкомбанка на 1.01.2010 г. составил 30,4 млрд руб. В четвертом квартале 2009 года банк заработал на 53% больше чистой прибыли, чем в предыдущем. В целом же по итогам года чистая прибыль Запсибкомбанка по сравнению с 2008 г. уменьшилась на 76%, до 246 874 тыс. руб. Увеличение квартальной прибыли в банке связывают с получением дополнительных доходов от операций с ценными бумагами, в том числе векселями высоконадежных эмитентов, а также с ростом комиссионных доходов в результате стабилизации макроэкономической ситуации в России и мире. «На снижение годовой прибыли оказала влияние общеэкономическая ситуация в стране: увеличение стоимости ресурсной базы и снижение кредитной активности привели к сокращению маржинального дохода от основной деятельности банка, — пояснил Президент Запсибкомбанка Дмитрий Горицкий. — Кроме этого, с целью защиты интересов наших партнеров, вкладчиков и акционеров весь прошлый год банк следовал выбранному советом директоров направлению „деньги важнее прибыли“. Благодаря данной политике, ориентированной на концентрацию денежных средств на случай возможного негативного развития финансовой ситуации аналогичной осени 2008 года, мы смогли обеспечить надежный запас ликвидности, позволяющий в срок и в полном объеме исполнять наши обязательства перед клиентами».