Россия может создать с Китаем совместное предприятие по разработке отечественного пассажирского самолета МС-21.
Россия может создать с Китаем совместное предприятие по разработке отечественного пассажирского самолета МС-21. Об этом заявил руководитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров на международном авиасалоне в Фарнборо. Его слова передает Лента.Ру со ссылкой на РИА «Новости».По сведениям Федорова, в Китае существует программа под названием «Большой пассажирский самолет». Это означает, что МС-21 и его потенциальный аналог из Китая могут стать конкурентами. Именно из-за этого стороны могут договориться о создании совместного предприятия. В любом случае, как считает глава ОАК, это случится не раньше 2009 года. Федоров также сообщил, что общий объем финансирования МС-21 составит около 150 миллиардов рублей. 70 миллиардов из этой суммы составят средства из государственных источников. МС-21 — семейство ближне — и среднемагистральных лайнеров, которое разрабатывается сразу рядом российских компаний: «Ил», «Як» и «Иркут». Предполагается, что самолет будет производиться в трех базовых комплектациях и будет способен вмещать от 132 до 174 пассажиров. Начать поставки МС-21 планируется в 2015 году. Как отметил вице-президент корпорации «Иркут» (входит в ОАК) Андрей Матвеев, для МС-21 будет создан принципиально новый двигатель. Для производства этого двигателя компания объявит тендер, итоги которого планируется подвести летом следующего года на авиасалоне в Париже. Примерно в это же время будут объявлены поставщики и остальных основных систем будущего самолета. МС-21 в перспективе должен заменить самолеты типа Ту-154. Всего ОАК планирует произвести до 1,5 тыс таких самолетов и прогнозирует, что 400−500 таких самолетов приобретут российские авиакомпании. Федоров подчеркнул, что государство оказывает поддержку проекту создания МС-21. В частности — за счет высоких таможенных пошлин на зарубежные самолеты этого класса, сообщают Новости Китая со ссылкой на ПРАЙМ-ТАСС.