3 июля 2007 года в региональном информационном центре «ТАСС-Урал», в Екатеринбурге, прошла пресс-конференция на тему «Разные точки зрения на закон об ОСАГО: какой должна стать процедура выплат по ущербу жизни и здоровью граждан?» По мнению страховщиков, в настоящий момент в Законе об ОСАГО вопросы по возмещению вреда жизни и здоровья сформулированы без учета конкретных ситуаций, в которых оказывается пострадавший в ДТП. Так, одной из важнейших задач является информирование автовладельцев и населения о том, что надо сделать для получения страхового возмещения в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Один из участников пресс-конференции, Александр Меренков, генеральный директор страховой компании «Северная Казна», заметил, что тема обсуждения весьма актуальна — «ведь, по статистике, только в Свердловской области, по итогам прошлого года, в дорожно-транспортных происшествиях пострадало более 30 тыс. человек. Несколько дней назад Государственная Дума Р Ф приняла ряд поправок, которая упрощает процедуру получения компенсации при ДТП. Однако федеральным законодателем не была учтена проблема, которая касается получения выплат по ущербу жизни и здоровью граждан. На сегодняшний день у пострадавших в ДТП возникает целый ряд проблем с получением материального возмещения. В федеральном законе определены только две нормы: если в аварии пострадал один человек, то он получает компенсацию в размере до 160 тыс. руб., если группа людей, то до 240 тыс. руб. Но не прописано, кто определяет уровень ущерба, нет механизма компенсации и получения возмещения. К тому же непонятно также, в каком размере страховщики должны оплачивать ущерб пострадавшим гражданам. И, в итоге, недовольны обе стороны». Решение проблемы видится в активной работе комитета по автострахованию при ППЗС Свердловской области. Сейчас в рамках РСА прорабатывается идея Европейского протокола — система прямого урегулирования, т. е. когда человек будет обращаться в свою страховую компанию. Основная задача рабочей группы — детально прописать механизм, алгоритм действий человека, попавшего в ДТП, а также предложить механизмы финансирования, определить четкую методику оценки ущерба жизни и здоровью, потери заработка. По словам Александра Меренкова, «после того как будет прописан организационно-технический алгоритм, чтобы система была работоспособной, механизм будет апробирован на местном уровне. Затем этот алгоритм будет приведен в соответствие с законодательством. Только после этого станет понятно, останется ли это местной практикой, или может быть принято как поправки в федеральный закон».
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.