В четверг депутаты Государственной
По мнению первого заместителя министра печати России Михаила Сеславинского, «удалось найти разумный компромисс, учитывающий интересы телезрителей, телекомпаний и рекламодателей».
«Теперь размещение рекламы в радиопостановках и художественных фильмах требует согласия правообладателей, то есть тех организаций, которые продали фильм или владеют правом на его показ. Это дает возможность телекомпаниям продолжать политику закупки современных художественных фильмов для трансляции в своем эфире», — считает М.Сеславинский.
Не менее важными замминистра считает другие нововведения, оговоренные в законопроекте. «Во-первых, при трансляции рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой программы», — напомнил он.
«Во-вторых, передачи, радиопостановки и художественные фильмы продолжительностью более 15 минут, могут прерываться рекламой лишь каждые 15 минут, а не чаще, как это происходит в современной действительности», — подчеркнул он.
При этом общее количество рекламы, в соответствии с принятым во втором чтении законопроектом, не должно превышать 20% в течение всего эфирного времени. М. Сеславинский напомнил, что действующий закон разрешает размещение рекламы в течение 25% эфирного времени.
В первом чтении был принят внесенный Астраханской областной думой более жесткий законопроект, который полностью запрещал размещение рекламы в радиопостановках и художественных фильмах.
Оценивая возможные последствия решения депутатов для рекламного рынка, директор канала ТРТР Эмма Юрченко отметила: «Объем рекламы как на центральных, так и на региональных каналах вряд ли уменьшится — там работают грамотные менеджеры, которые, возможно, немного понервничают, но в итоге все равно найдут выход из положения».
При подготовке материала использована информация, полученная в Министерстве печати РФ.