«Разгильдяйством» назвал губернатор области Владимир Якушев ситуацию с погашением начисленных населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, которая сложилась в Викуловском районе. Местные власти просто «забыли» заключить соглашение со Сбербанком по осуществлению адресной социальной поддержки населения с использованием персонифицированных социальных счетов граждан, в результате чего люди оказались без субсидий. Глава области поручил директору департамента ЖКХ Евгению Мискевичу в течение суток разобраться в ситуации с выплатой субсидий и принять все меры, чтобы подобное впредь не повторялось. Стоит отметить, что на сегодняшнем заседании правительства были рассмотрены итоги мониторинга финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований Тюменской области в 1-м квартале 2006 года. Больше всего вопросов, как сообщили в пресс-службе губернатора, у членов правительства вызвали данные по исполнению погашения начисленных населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Этот показатель должен быть более 90%.В то же время сразу в трех муниципальных образованиях области — городе Ишиме, Сладковском и Ярковском районах — людям погашают субсидии не вовремя. Причем, если в Ярковском М О первоначально выплаты проведены в полном объеме, и проблема возникла в связи с просьбами ряда граждан пересчитать субсидии, то в Ишиме и Сладковском районе, несмотря на наличие средств, деньги получателям перечислены несвоевременно. Кроме того, субсидии на оплату ЖКУ за 1 квартал вовсе не начисляли в Вагайском районе. В целом же, как сообщила заместитель губернатора Татьяна Крупина, в соответствии с постановлением правительства Тюменской области от 29 мая 2006 года, специалисты департамента финансов проанализировали исполнение бюджетов в 1-м квартале текущего года по двум основным направлениям: соблюдение муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства (оценивается по выполнению 6 показателей) и качество управления местными финансами (9 показателей).Финансисты проделали работу на очень высоком уровне, оценку получили все 319 бюджетов. Полученные в ходе мониторинга результаты выявили также «узкие» места в управлении местными бюджетами. Так, в соответствии с Бюджетным кодексом размер дефицита местного бюджета не должен превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней. По словам директора департамента финансов, мониторинг показал, что данная норма не соблюдена у 20 муниципалитетов — 12 сельских поселений в Казанском районе и в 8-ми — Тюменского района. Как пояснила Т. Крупина, превышение предельного размера дефицита бюджетов обусловлено уточнением расходов за счет остатков средств на начало финансового года. «Возникла коллизия в рамках Бюджетного кодекса, когда есть возможность увеличить расходы, но при этом размер дефицита ограничен 10%». Осенью депутаты Государственной Думы рассмотрят вопрос о внесении изменений в 92-ю статью Бюджетного кодекса. По данным, полученным в ходе мониторинга, в 1-м квартале 2006 года в местные бюджеты поступило налоговых и неналоговых платежей на сумму 1,2 млрд рублей, что составляет 112% от утвержденного плана. Из областного бюджета передано 3,7 млрд рублей, в том числе 1, 2 млрд рублей дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований. В бюджетах муниципальных районов сформирован 21 фонд финансовой поддержки поселений, дотации из которого составили 109 млн. рублей, или 69% от общего объема доходов поселений. По состоянию на 1 апреля расходы местных бюджетов составили 3,8 млрд рублей, то есть 64% к утвержденному плану. Все 319 муниципальных образований имеют сбалансированные бюджеты, в том числе 17 — профицитные, 47 — дефицитные. Из 319 местных бюджетов доля дотации в общем объеме доходов у 242 муниципальных образований составляет свыше 50%.Практически во всех МО исполнение по доходам составило 100% и выше; не дотянули до этого рубежа лишь два муниципалитета — Викуловский и город Ялуторовск. Сложнее дело обстоит с расходами. В 10-ти муниципальных образованиях уровень исполнения расходов местных бюджетов составляет менее 55%. Основной причиной этого, как выяснили финансисты, является позднее проведение конкурсов и заключение договоров. А ведь в структуре расходов наибольший удельный вес составляют разделы «Национальная экономика» — 39% (в том числе и средства на содержание автомобильных дорог в МО) и «Образование» — 32%, дальше идут разделы «Общегосударственные вопросы», ЖКХ, здравоохранение и спорт, культура, социальная политика
"Ситуация в жилищо-коммунальном комплексе сложная, ее ни на одно мгновение нельзя выпускать из-под контроля, иначе все наши программы по модернизации будут сведены к нулю. Чудес на свете не бывает, а такими действиями мы загоняем отрасль в угол", — резюмировал глава области.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.