В аэропорту Тулузы впервые в воздух поднялся самый большой в мире пассажирский самолет А380. Это испытательный полет А380. Суммарные затраты на проект уже достигли €10 млрд. Стоимость одного нового аэробуса – около $260 млн. Первый полет 555-местного гиганта Airbus 380 проходит через три месяца после его презентации европейским авиаконцерном Airbus Industries.
В аэропорту Тулузы впервые в воздух поднялся самый большой в мире пассажирский самолет А380. Это испытательный полет А380. Суммарные затраты на проект уже достигли € 10 млрд. Стоимость одного нового аэробуса — около $ 260 млн. Как пишет Газета.Ru, первый полет 555-местного гиганта Airbus 380 проходит через три месяца после его презентации европейским авиаконцерном Airbus Industries. В Тулузе, откуда стартовал новый лайнер (длительность полета составит от одного до пяти часов), за движением аэробуса можно дополнительно наблюдать на огромном экране, установленном в центре города."Во время пробного полета мы хотим протестировать самые простые вещи, — сообщил накануне полета первый пилот пробного экипажа Клод Лелайе. — Такие, как действие шасси, разгон, функционирование закрылков".В полете также принимают участие второй пилот, капитан и четыре бортинженера. Еще 30 инженеров следят за полетом с земли. Кроме них, за порядком, но уже на улицах Тулузы, наблюдают 500 полицейских, которые перекрыли движение от завода-изготовителя к аэропорту. Вместимость A380 примерно на треть больше, чем у его основного конкурента Boeing 747−400. Но Boeing 747 стоит дешевле — около $ 210 млн. Сравнимый по размерам с Airbus 380 самолет существовал в истории, но выполнил лишь один полет: это легендарная «летающая лодка» Говарда Хьюза Spruce Goose, которая взлетела в 1947 году. Она была рассчитана на 750 пассажиров, превосходила A380 по размаху крыльев, имея восемь двигателей, но была короче его в длину. У концерна Airbus Industries суммарные затраты на проект A380 уже достигли € 10 млрд. Треть из них покрывается за счет кредитов ФРГ, Франции, Великобритании и Испании. Чтобы проект окупился и начал приносить прибыль, Airbus должен продать не менее 250 экземпляров A300.154 новых самолета уже заказали 13 авиакомпаний. Крупнейший заказ на 45 лайнеров сделала базирующаяся в Дубае авиакомпания Emirates. 23 лайнера A380 заказал крупнейший австралийский авиаперевозчик Quantas. Германская Lufthansa покупает 15 самолетов и планирует первые рейсы A380 в Америку и Азию осенью 2007 года, причем на билеты уже сейчас есть спрос. Самые первые десять A380 должны быть поставлены в первом квартале следующего года авиакомпании Singapore Airlines. В течение 2006 года Singapore Airlines планирует первый регулярный коммерческий рейс с их участием.