В 1992—2004 годах российскими железными дорогами инвестировано 16 млрд. рублей в реализацию Программы повышения безопасности движения поездов. Вследствие чего количество нарушений безопасности движения на железных дорогах России стремительно сокращается. Такое заявление было сделано вчера на заседании правления компании ОАО «Российские железные дороги», на котором рассматривались актуальные вопросы обеспечения безопасности движения на российских железных дорогах.
Как отмечалось на заседании, руководством «РЖД» уделяется постоянное внимание безопасности движения, в результате чего совершенствуются формы и методы организации безаварийной работы, осуществляются меры по дополнительному стимулированию и повышению квалификации работников железных дорог. В частности, в 2004 году в рамках программы на 732 локомотивах и 786 км участков пути введена в эксплуатацию система автоматического управления торможением поезда, а на 120 электровозах усовершенствована система управления электрическим торможением.
Для исключения возможности самопроизвольного ухода составов с приёмо-отправочных путей станций введены в эксплуатацию 226 стационарных тормозных упоров повышенной мощности. Чтобы исключить возможность нарушений безопасности в пути, в эксплуатацию введено 1908 регистраторов служебных переговоров дежурных по станции, поездных диспетчеров и машинистов поездов. Для выявления неисправностей тормозного оборудования, в вагонное хозяйство внедрено 105 устройств контроля тормозного оборудования подвижного состава.
В результате за последние годы наметилась устойчивая тенденция к повышению безопасности движения поездов. За последние 4 года общее количество технологических аварий с участием грузовых поездов сокращено на 63,6%, значительно снижено количество мелких аварий.