Правление ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» на очередном заседании в феврале планирует рассмотреть и утвердить бизнес-план компании на 2004 год. Проект бизнес-плана рекомендован Правлению бюджетной комиссией. Ожидается, что в текущем году выручка авиакомпании от основной деятельности увеличится на 24,8% до 6 млрд 978,1 млн рублей.
В 2004 году основными для авиакомпании останутся пассажирские перевозки на самолетах, вертолетные перевозки в России и за рубежом. Для осуществления пассажирских перевозок планируется использование 14 самолетов Ту-154, 20 самолетов Ту-134, 11 самолетов Ан-24, 14 самолетов Як-40, 7 вертолетов Ми-8 и 3 самолета Ан-2.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в службе по связям с общественностью «ЮТэйр», в текущем году планируется перевезти транспортной авиацией (самолетами и вертолетами Ми-8, используемыми для выполнения пассажирских рейсов) 1 млн 342 тысяч человек, что на 4,2% выше уровня 2003 года.
Для выполнения авиационных работ в интересах миротворческих и гуманитарных миссий ООН, а также по прочим международным контрактам в 2004 году планируется использовать 19 вертолетов Ми-8МТВ, 5 вертолетов Ми-26, 3 вертолета Ми-8Т. Их налет составит 15 тысяч 336 часов, это на 48,9% часов больше уровня 2003 года.
Производственная программа по авиационным работам на вертолетах в России достигнет 32 тысяч 14 часов. Для ее реализации планируется использовать 53 вертолета Ми-8Т, 1 вертолет Ми-8ПС, 5 вертолетов Ми-8МТВ, 3 вертолета Ми-26.
В доходах по-прежнему наибольший размер 65,1% приходится на транспортную деятельность — 4 млрд 541,5 млн рублей. При этом доходы по авиационным работам за рубежом (обслуживание миротворческих миссий ООН) планируется увеличить на 61,8% - до 1 млрд 420,6 млн рублей (в общей статье доходов — 20,3%, в 2003 году — 15,6%). Оставшиеся 14,5% выручки придется на авиационные работы в России — 1,016 млрд рублей.
В структуре затрат по транспортной деятельности наибольший удельный вес занимают аэропортовые сборы — 22,5% и авиаГСМ — 34%. На поддержание летной годности воздушных судов для выполнения авиационных работ в России и за рубежом в структуре затрат приходится 44,3% и 18,7%, соответственно. Таким образом, планируется получить чистую прибыль в размере 300 млн рублей.
Между тем, недавно в центральной прессе появилась информация о том, что якобы «ЮТэйр» находится в трудном финансовом положении. Одной из причин ухудшения показателей авиакомпании называлась структура авиаперевозок UTair: будто бы существенно снизилась доля доходов от вертолетных перевозок и от международной деятельности, а также произошел значительный спад на внутреннем рынке.
«Если говорить о вертолетных работах в целом, то спад в прошлом году наблюдался по всей отрасли. Все авиакомпании, без исключения, снизили объемы. Но из всех авиаперевозчиков наиболее эффективно сработала только „ЮТэйр“, — прокомментировал начальник службы по связям с общественностью „ЮТэйр“ Игорь Блинов. — Кроме того, мы никогда не ставили задач по увеличению в доходной части доли вертолетных работ исключительно для поддержки транспортной авиации (самолетных перевозок). Мы планируем рост по всем отраслям бизнеса. И бизнес-план компании на текущий год это подтверждает».