В компании "ЮТэйр" произошло весьма значимое событие – 18 февраля 2006 года отметили 20 лет с начала эксплуатации вертолета Ми-26. Примечателен тот факт, что именно Западная Сибирь стала первой площадкой, где этот тяжелый вертолет стал использоваться в гражданской авиации - сконструирован он был для нужд ВВС, и задачи выполнял сугубо военные.
В компании «ЮТэйр» произошло весьма значимое событие — 18 февраля 2006 года отметили 20 лет с начала эксплуатации вертолета Ми-26. Примечателен тот факт, что именно Западная Сибирь стала первой площадкой, где этот тяжелый вертолет стал использоваться в гражданской авиации — сконструирован он был для нужд ВВС, и задачи выполнял сугубо военные. Год 1983 стал своеобразной точкой отсчета — тогда вертолет был рекомендован для работы на «гражданке». В феврале 1986 года первый «гражданский» Ми-26 прибыл уже не для прохождения службы, а для работы в Тюмень. Стоит отметить, что легендарный вертолет до сих пор остается лучшим и единственным в своем роде. Он способен поднять 20 тонн груза — внутри фюзеляжа или на подвеске, перенести крупногабаритный трактор и даже другой вертолет на расстояние до 800 километров. В перегоночном варианте такой вертолёт может пролететь 1800 километров без посадки на дозаправку. Только за один год — 1982 — на Ми-26 установлены 14 международных авиационных рекордов, в том числе 9 женских, экипажем во главе с Инной Копец. Некоторые рекорды, установленные этим женским экипажем, не побиты до сих пор, с гордостью констатировала сама Инна Копец, также прибывшая на северный праздник из российской столицы."За эти годы вертолет налетал сотни тысяч часов, перенес сотни тысяч тонн грузов, летал и работал во всех климатических поясах, на всех континентах земли, — отметил генеральный директор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. — Его триумфальное шествие по авиационным рынкам подтверждает то, что Россия была и остается великой авиационной державой. Ни одна страна в мире до сих пор не может себе позволить даже начать разработку подобного рода вертолета. «ЮТэйр» является крупнейшим эксплуатантом этого вертолета, мы летаем на нем больше, чем все остальные вместе взятые. Я считаю, что у этого вертолета светлое будущее — так же, как и славное прошлое". «ЮТэйр» действительно до сих пор остается ведущим эксплуатантом Ми-26 — парк этих «тяжеловозов» здесь состоит из 19 воздушных судов, причем пять из них совершают полеты для миротворческой миссии Организации Объединенных наций за рубежом. В северных регионах нашей страны сегодня «российская легенда» востребована в основном нефтяниками и геологами — дело как в специфике работы, так и в стоимости эксплуатации. Надо сказать, «вертолетный» праздник в «ЮТэйре» отметили масштабно: в Ханты-Мансийск собрались те, кто когда-либо работал на Ми-26, конструкторы и разработчики мировой знаменитости, представители компаний-заказчиков. «В 1985 году тюменское Управление гражданской авиации было выбрано и оценено как наиболее подготовленная база для эксплуатации этого вертолета, — рассказал генеральный конструктор Московского вертолетного завода имени