Авиакомпания "ЮТэйр" планирует продать свои аэропортовые активы. На такие уступки авиакомпания решила пойти из-за требований Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая неоднократно настаивала на том, что авиакомпании не должны владеть аэропортовым бизнесом. С целью выявления проблем с конкуренцией ФАС уже проверяла аэропортовый бизнес "ЮТэйр". ...
Авиакомпания «ЮТэйр» планирует продать свои аэропортовые активы. На такие уступки авиакомпания решила пойти из-за требований Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая неоднократно настаивала на том, что авиакомпании не должны владеть аэропортовым бизнесом. С целью выявления проблем с конкуренцией ФАС уже проверяла аэропортовый бизнес «ЮТэйр».
Как рассказал вчера на авиационном форуме «Крылья России» гендиректор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, авиакомпания готова избавиться от аэропортового бизнеса, продав его структурам, профессионально управляющим им. «Мы готовы избавиться от аэропортовых активов, сейчас ведутся консультации в первую очередь с властями регионов, где располагаются аэропорты», — сказал он РБК daily. При этом он пояснил, что конкретных переговоров с компаниями, профессионально занимающимися аэропортовым бизнесом, авиакомпания пока не ведет, и оценка активов еще не проводилась. Как пишет Finam.ru, аэропортовым бизнесом авиакомпании «ЮТэйр» ФАС заинтересовалась в сентябре. В ходе авиасалона «МАКС-2007» глава компании объявил о намерении приобрести акции нескольких региональных аэропортов, в частности, упоминался тюменский аэропорт «Рощино» и аэропорт Сургута. Вскоре аэропортовым бизнесом авиакомпании «ЮТэйр» заинтересовалась ФАС, которая выступает за разделение бизнеса авиакомпаний и аэропортов. Вслед за этим в аэропортах началась проверка по инициативе антимонопольного ведомства. Как говорят в ФАС, она еще не закончена, дело было передано территориальным органам. Итоги проверки будут готовы в течение нескольких недель. Тем не менее собеседник РБК daily в ФАС положительно отнесся к заявлениям менеджмента авиакомпании. «Однако мы проверим, действительно ли активы будут проданы сторонней структуре», — уточнил он.
В настоящее время авиакомпания владеет шестью региональными аэропортами, в том числе одним аэропортом федерального значения в Ноябрьске, пятью аэропортами регионального значения в поселках Березово, Игриме (Ханты-Мансийский АО), Мысе Каменном, Тазовском (Ямало-Ненецкий АО), в городе Усть-Куте (Иркутская область). В апреле 2007 года ООО «Инвестиционные консультации», по неофициальным данным, в интересах «ЮТэйр» купило на аукционе главный тюменский региональный аэропорт Рощино. Также авиакомпания владеет 45,5% акций аэропорта Кодинска и 26% аэропорта Сургута. Менеджмент авиакомпании неоднократно высказывался на тему создания аэропортового холдинга, которая управляла бы этими активами и занималась дальнейшими приобретениями аэропортов в Восточной и Западной Сибири.
Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак уверен, что потока желающих купить эти аэропорты не будет. «Сложно сказать, кому нужны эти аэропорты, но они имеют в регионе социальное значение». По его мнению, единственными возможными их покупателями выступят региональные власти.