Dipol FM | 105,6 fm

"ЮТэйр": 40 лет в небе

7 февраля 1967 года министр гражданской авиации СССР подписал приказ об организации на базе тюменской авиагруппы Тюменского управления гражданской авиации. Позднее, почти через четверть века, оно было преобразовано в авиакомпанию "Тюменьавиатранс". В 2002 году уже акционерное общество "Тюменьавиатранс" провело ребрендинг и стало именоваться "ЮТэйр". ...

7 февраля 1967 года министр гражданской авиации СССР подписал приказ об организации на базе тюменской авиагруппы Тюменского управления гражданской авиации. Позднее, почти через четверть века, оно было преобразовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс». В 2002 году уже акционерное общество «Тюменьавиатранс» провело ребрендинг и стало именоваться «ЮТэйр».Сегодня компания входит в число мировых лидеров вертолетного бизнеса и в четверку ведущих авиаперевозчиков России. В 2006 году лайнеры компании перевезли около 2,5 млн. пассажиров. Авиапарк насчитывает около 120 самолетов и 180 вертолетов, причем такого количества грузоподъемных геликоптеров нет ни у кого в мире. Поэтому неудивительно, что «ЮТэйр» стала крупнейшим поставщиком авиационных услуг для ООН. В настоящее время авиакомпания работает на всех континентах и во всех климатических поясах — от Северной Америки до Африки, полностью оправдывая свой девиз «Мы летаем везде, где есть небо».**Дух победителей
На юбилее «ЮТэйр» в концертно-театральном центре «Югра Классик» в г. Ханты-Мансийске собрались ветераны и представители всех подразделений предприятия, представители различных органов власти, российские и зарубежные партнеры. На какое-то время сцена КТЦ превратилась в студию советского телевидения, и гости праздника увидели выпуск новостей 40-летней давности. «7 февраля 1967 года на орбиту был запущен искусственный спутник земли. И в этот же знаменательный для страны день было основано Тюменское управление гражданской авиации», — сообщили дикторы советского телевидения Виктор Балашов и Татьяна Судец. А «спецрепортажи» помогли ТВ-мэтрам рассказать о том, как все начиналось, в каких условиях приходилось работать пионерам северной «авиатрассы», да и вообще, воссоздать атмосферу того времени, когда звучали лозунги о пятилетках и покорении нефтегазоносной Сибири. Авиаторы во многом были первопроходцами Севера, ведь у людей тогда было всего два пути — вода и небо. Именно Север стал полигоном по внедрению новой авиатехники и новых способов ее использования. «Без авиации, без „ЮТэйр“ мы бы не справились с тем сумасшедшим объемом работ, когда нужно было открывать и обустраивать месторождения, строить города. Вы внесли огромный вклад в развитие Западно-Сибирского нефтегазового комплекса», — поблагодарил авиаторов губернатор Югры Александр Филипенко. Слова о подвиге, совершенном ветеранами, прозвучали и от генерального директора «ЮТэйр». «Еще никогда не было столь стремительного роста авиационного комплекса. Вы проложили воздушные дороги в регион, который кормит и современную Россию. Благодаря вам был осуществлен самый выдающийся инвестиционный проект, — сказал в своем поздравлении Андрей Мартиросов, нынешний „мотор“ авиакомпании. — Ваше поколение — это поколение победителей. Сегодня мы приняли на работу тысячи молодых сотрудников. Очень важно, чтобы была преемственность, чтобы молодежь смогла проникнуться духом победителей».Влюбленные в небо
40 лет назад авиапарк состоял из 142 самолетов и 144 вертолетов, в управлении работало около 5 тысяч человек. Один из них — летчик Владимир Шарпатов, будущий Герой России. «Помню, как спали на столах, когда не могли вылететь из-за непогоды. Или, когда в Ханты-Мансийске еще не было аэропорта, нам приходилось на наших Ан-2 приземляться на заливные луга в Самарово. На влажной почве образовывались колеи и мы, как автомобилисты, проезжали по ним, чтобы взлететь», — поделился воспоминаниями авиатор. Это его экипаж, попавший в афганский плен, совершил в 1996 году знаменитый побег из Кандагара. Память ветеранов «ЮТэйр» хранит тысячи ярких моментов, обо всех и не рассказать. Но зато можно сказать о каждом пионере северной авиации, что он — большой романтик, навсегда влюбленный в небо, который не страшился никаких трудностей и отправлялся в Сибирь, как пел в то время и как пел на юбилее бард Юрий Кукин, «за туманом, за мечтами и за запахом тайги». Все достижения «ЮТэйр» — это достижения пилотов, штурманов, инженеров, менеджеров. Одним словом, всего коллектива, который сегодня составляет более 8,5 тысяч человек. На празднике лучшим из них вручали правительственные награды и нагрудные знаки, присваивали почетные звания. А еще на юбилее был «Голубой огонек», и для авиаторов свои лучшие песни исполнили Эдита Пьеха, Иосиф Кобзон и, любимец бортпроводников (собственно это и был специальный подарок тем, кто для пассажиров является «лицом компании»), Владимир Пресняков-мл. Но и самодеятельные коллективы «ЮТэйр» выступали с не меньшим успехом, чем именитые артисты. К примеру, зал с интересом смотрел, как мужественные пилоты обнажали «свои чувства» и не только их, признаваясь в любви родной авиакомпании. Идем на Восток
**"ЮТэйр" постоянно расширяет географию и частоту полетов. Ежедневно самолеты компании выполняют около 200 рейсов по 100 направлениям. На высоте и качество услуг. «Замечательно, просто как в Европе, — отметила на празднике пассажир „ЮТэйр“ Эдита Пьеха. — К сожалению, пока нет прямого рейса из Петербурга в Ханты-Мансийск, а мне так бы хотелось летать сюда на выходные». Но вполне возможно, желание артистки скоро исполнится. В этом году «ЮТэйр» планирует расширить маршрутную сеть через аэропорт Пулково и ввести в ходе летней навигации 17 новых маршрутов из аэропорта северной столицы в города России и ближнего зарубежья. Всего «ЮТэйр» в текущем году намерена открыть более 30 маршрутов, которые компания презентует в начале весны. «ЮТэйр» активно обновляет свой авиапарк, сейчас приобретает еще несколько зарубежных региональных самолетов ATR-42. «В конце года будут запущены в эксплуатацию среднемагистральные самолеты. Но об этой сделке мы объявим позже», — сообщил Андрей Мартиросов. По его словам, сегодня в жизни «ЮТэйр» начинается новая важная страница. Авиакомпания решила развивать свою деятельность в Восточной Сибири. Недавно предприятие приобрело у алмазодобывающей компании АЛРОСА контрольный пакет акций аэропорта Усть-Кут в Иркутской области. Усть-Кут станет опорной точкой «ЮТэйр» в этом регионе, где в настоящее время «Транснефть» ведет строительство нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан. «Мы намерены развернуть подразделение в районе Талаканского месторождения. Сегодня авиакомпания активно сотрудничает с „Сургутнефтегазом“, ТНК-ВР, осваивающими крупнейшие месторождения в Восточной Сибири», — отметил руководитель «ЮТэйр».
В общем, для ютэйровцев снова пришло время подвигов. «Сегодня Восточная Сибирь представляет собой то же, что и Западная 40 лет назад. Нет никакой инфраструктуры, ни автомагистралей, ни железных дорог», — добавил Андрей Мартиросов. **На взлете
**"ЮТэйр" в небе 40 лет, и впереди — новые высоты. Ежегодно финансово-производственные показатели увеличиваются примерно на четверть. Этот темп авиакомпания сдавать не собирается. Согласно ее бизнес-плану на 2007 год, выручка вырастет на 45,7% до 22,718 млрд руб. Компания планирует получить операционную прибыль в 1,5 млрд руб., чистую прибыль размере 645 млн руб., что в 1,6 раза больше прогноза на 2006 год. Для выполнения производственной программы «ЮТэйр» будет использовать 93 самолета и 150 вертолетов. Экспорт вертолетных услуг увеличится более чем на 26%, зарплата сотрудников — на 23,2%. Также в планах — расширение коммерческого присутствия в Северной Америке, Европе, Азии и Африке."У предприятия амбициозные планы, из региональной компании она выросла в одного из крупнейших перевозчиков страны. «ЮТэйр» снова на взлете", — говорит генеральный директор аэропорта Рощино Владимир Поляков. К слову, «ЮТэйр» может взять Рощино «под свое крыло». Авиакомпания заявилась на участие в аукционе по продаже тюменского аэропорта. «Я бы не стал возражать против такого развития ситуации, — отметил Поляков. — Это базовая компания Рощино. Она активно занимается развитием инфраструктры, имеет полный комплекс технического, коммерческого обслуживания, летной службы, службы авиационной безопасности, инженерный центр. „ЮТэйр“ провела реконструкцию все основных производственных помещений. Уверен, наши отношения будут успешно развиваться и в будущем».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменцам объяснили, как правильно срезать вербу
Тюменцам объяснили, как правильно срезать вербу
Обрывая ветки, можно нанести вред дереву.
#верба
#Вербное воскресенье
#новости Тюмени
Уровень реки Ишим в Викуловском районе растет
Уровень реки Ишим в Викуловском районе растет
Деревни Заборка и Тюлешов Бор отрезаны от большой земли.
#паводок
#деревня
#Викуловский район
#новости Тюмени
Клуб «Женская академия» работает в Омутинском
Клуб «Женская академия» работает в Омутинском
Участницы клуба - женщины, проходящие социальную реабилитацию в одноименном отделении.
#женский клуб
#клуб по интересам
#новости Тюмени
#общество
В лесах Тюменской области будут высаживать сосны
В лесах Тюменской области будут высаживать сосны
300 тысяч саженцев сосны посеяли еще два года назад, этого хватит для восстановления 100 гектаров леса.
#лес
#сосны
#саженцы
#авиабаза
#новости Тюмени
Более 70% памятников архитектуры в Тюменской области в хорошем и удовлетворительном состоянии
Более 70% памятников архитектуры в Тюменской области в хорошем и удовлетворительном состоянии
К реставрации памятников активно привлекают частных инвесторов.

#памятники
#архитектура
#культурное наследие
#инвесторы
#новости Тюмени