Между тем, итоги комплекса гражданской авиации Югры за девять месяцев текущего года на 9-11% ниже, чем в прошлом году. В целом, совершено 30 тысяч самолетовылетов. Причины спада обусловлены резким ростом стоимости авиа-ГСМ, повышенными требованиями обеспечения авиабезопасности, ростом расходной части технического содержания и обслуживания воздушных судов, имеющих предельные сроки эксплуатации.
Международный Арктический симпозиум экспертов авиации сегодня начал работу в Ханты-Мансийске. От имени губернатора Югры и окружного правительства гостей и участников форума приветствовал заместитель председателя правительства ХМАО Вячеслав Новицкий. Он провел презентацию региона, рассказал о социально-экономических, демографических показателях развития автономного округа, его инвестиционном потенциале и динамике ВРП, передает «Югра-Информ». «Югра известна своими обширными территориями и экономической мощью, которой в какой-то степени обязана эффективной работе югорской авиации».По мнению Вячеслава Новицкого, актуальность симпозиума очевидна. Накопленный в решении существующих проблем гражданской авиации передовой опыт других государств, партнеров России по Арктическому союзу экспертов авиации, будет полезен Югре. Отметим, что в настоящий момент на территории ХМАО находятся 12 аэропортов, 11 из которых — действующие, а также два вертодрома и 460 вертолетных площадок различных ведомств. Здесь выполняют полеты около 60 авиакомпаний России. Концепцией властей автономии определены три узловых аэропорта регионального значения — в Ханты-Мансийске, Сургуте и Нижневартовске. Остальные имеют статус узловых аэропортов местного значения. Между тем, итоги комплекса гражданской авиации Югры за девять месяцев текущего года на 9−11% ниже, чем в прошлом году. В целом, совершено 30 тысяч самолетовылетов. Причины спада обусловлены резким ростом стоимости авиа-ГСМ, повышенными требованиями обеспечения авиабезопасности, ростом расходной части технического содержания и обслуживания воздушных судов, имеющих предельные сроки эксплуатации. Кроме того, функционирование воздушного транспорта в районах Крайнего Севера связано с повышенными расходами, высокими издержками на содержание аэропортов, ростом цен на энергоносители, оборудование и запчасти, высоким уровнем аэропортовых сборов и тарифов. Кстати, по мнению Новицкого, действующие федеральные авиационные правила сертификации аэропортов не учитывают специфику аэропортов, расположенных в районах Крайнего Севера, требуют совершенствования, в том числе в вопросах продления сроков действия сертификатов аэропортов."Необходимо обеспечивать государственную поддержку социально-значимых, но убыточных аэропортов и аэродромов северных территорий путем снижения уровня ставок, налогов или адресного субсидирования", — подчеркнул он. В настоящее средства на ремонт десяти искусственных взлетно-посадочных полос с твердым покрытием югорских аэропортов, находящихся в федеральной собственности, не выделяются денежные средства из центра, поэтому эти расходы несет казна ХМАО. Также правительство Югры оказывает финансовую поддержку в приобретении специализированной аэродромной техники и оборудования, ремонте аэропортовых комплексов и аэродромов.