Речники Югры под занавес навигации провели презентацию нового теплохода «Иртыш-2», изготовленного в Нижнем Новгороде. Как пишет газета «Новости Югры», заказ на производство теплоходов «Иртыш-2» предусмотрен окружной программой развития речного транспорта и судоходства, принятой в прошлом году.
Первый теплоход подобного класса — «Иртыш-1» — уже отработал навигацию на реке Казым, перевозя жителей Белоярского, Полновата, Ванзевата. При постройке «Иртыша-2» были учтены замечания эксплуатационников. Как подчеркнул на презентации теплохода генеральный директор ОАО «Северречфлот» С. Сандулов, это судно существенно отличается от первого. Длина «речного трамвайчика» 14 метров, вес около 15 тонн, скорость 25 километров в час. Рассчитан теплоход на 30 пассажирских мест.
В следующую навигацию «Иртыш-2» собираются пустить по маршруту Ханты-Мансийск — Кышик. Примечательно то, что вся «начинка» судна — от носа до кормы — российская. Разработали модель в конструкторском бюро, которое раньше трудилось на военно-промышленный комплекс.
Как пишет газета, за судами подобного типа — будущее. Они должны прийти в самые отдаленные поселки Крайнего Севера, расположенные на небольших реках. «Иртыш-2» способен пройти даже там, где глубина не превышает одного метра.
Всего округ заказал в Нижнем Новгороде четыре теплохода пассажирского типа и два — грузопассажирского.