Наибольший удельный вес в структуре грузов составляет железнодорожный транспорт 85%, в том числе ОАО "ЯЖДК" - 17% (3,8 млн тонн).
В 2005 году, по прогнозам, сохранится прошлогодняя схема транспортировки газа, нефти и конденсата: завоз грузов будет осуществляться в основном по железной дороге, а вывоз сохранится на уровне 2004 года. В связи со строительством конденсатопровода Юрхаровское-Лимбей предусматривается увеличение грузопотока на 5% к объему 2004 года.
ОАО «Ямальская железнодорожная компания» занимает монопольное место в Ямало-Ненецком автономном округе в части обеспечения перевозок железнодорожным транспортом. Генеральный директор компании сообщил, что основным фактором риска для снижения спроса на перевозки является тарифная политика предшественника ЯЖДК, обеспечивающего перевозку в регионе, — ОАО «Севтюментранспуть», в результате которой отдельными подразделениями ООО «Газпром» было отдано предпочтение развитию трубопроводного транспорта. Решение вопроса — в проведении ЯЖДК гибкой тарифной политики. Кроме того, существенное влияние на объемы перевозимых грузов имеет сложившаяся нестабильность на рынке сбыта нефтепродуктов и газовых составляющих — колебание цен, регулирование квот на продажи. Тем не менее в текущем году прогнозируется следующая структура объемов перевозок транспорта общего пользования в ЯНАО: железнодорожный транспорт 19 млн тонн (в том числе Cвердловская железная дорога 14,5 млн тонн), речной — 2 млн тонн, морской — 1 млн тонн, автомобильный — 0,5 млн тонн. Наибольший удельный вес в структуре грузов составляет железнодорожный транспорт 85%, в том числе ОАО «ЯЖДК» — 17% (3,8 млн тонн).В 2005 году, по прогнозам, сохранится прошлогодняя схема транспортировка газа, нефти и конденсата: завоз грузов будет осуществляться в основном по железной дороге, а вывоз сохранится на уровне 2004 года. В связи со строительством конденсатопровода Юрхаровское-Лимбей предусматривается увеличение грузопотока на 5% к объему 2004 года.