26 мая ОАО «РЖД» проводит профессиональный конкурс на лучшее обслуживание пассажиров в вагонах-ресторанах. Свердловская железная дорога выдвинула вагон-ресторан фирменного поезда N11/12 «Ямал» сообщением Новый Уренгой — Москва. Его конкурентами будут поезда 16 железных дорог — филиалов «РЖД». Шансы на победу у «Ямала» хорошие: в апреле он был признан лучшим поездом страны.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе СвЖД, «Ямал» стал восьмым фирменным поездом формирования Свердловской железной дороги. Как и для остальных фирменных поездов, для «Ямала» разработан свой индивидуальный стиль, который проявляется в характере внешнего и внутреннего оформления вагонов.
«Ямал» презентует меню комплексного обеда, в состав которого входит холодная закуска, суп, горячее блюдо, десерт. Кроме того, в ходе конкурса пройдет выставка-продажа сувениров, кондитерских изделий, напитков.
Кроме того, участникам и гостям конкурса будет показан и опыт внедрения современных технологий обслуживания, в частности предоставления питания, изготовленного по новой технологии ESL. В этой технологии, позволяющей продлевать срок хранения готовых рационов питания до 5 суток без консервантов при температуре +4˚С, применяется модифицированная газовая среда. В июне-августе предполагается увеличить количество таких рационов до 3 — 3,5 тысяч в сутки (в 2003 году было 540 — 700 рационов в сутки).
В настоящее время в составах 298 пассажирских поездов ОАО «Российские железные дороги» в эксплуатации находится 262 вагона-ресторана. Гарантированное питание предоставляется в 1 тысячах 256 вагонах повышенной комфортности в 203 поездах формирования 17 железных дорог. За 4 месяца 2004 года сервисное обслуживание предоставлено 1,2 млн пассажиров (рост на 33% к прошлому году) на сумму в 366 млн рублей (на 60%). Горячее питание пассажирам в вагонах повышенной комфортности предоставляется в 86 поездах.