Высокие цены на нефть в 2005-ом году могут потребовать со стороны авиакомпаний мира дополнительных расходов на общую сумму $5,5 млрд, предупреждает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). На прошедшей в Нью-Йорке конференции представители IATA сообщили, что совокупные потери индустрии с 2001-ого по нынешний год могут составить примерно $40 млрд. IATA сделала свой прогноз, исходя из расчета, что баррель нефти будет стоить $43.
Высокие цены на нефть в 2005-ом году могут потребовать со стороны авиакомпаний мира дополнительных расходов на общую сумму $ 5,5 млрд, предупреждает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). На прошедшей в Нью-Йорке конференции представители IATA сообщили, что совокупные потери индустрии с 2001-ого по нынешний год могут составить примерно $ 40 млрд. IATA сделала свой прогноз, исходя из расчета, что баррель нефти будет стоить $ 43.Так, американские компании United Airlines и US Airways до сих пор пытаются выйти из состояния глубокого кризиса. Исполнительный директор IATA Джованни Басиньяни заявил участникам конференции, что гражданская авиация «разрознена, разбита и подчас напоминает катастрофу».Глава IATA предложил ряд мер, которые, по его мнению, помогут улучшить ситуацию. Басиньяни считает, что правительства должны дерегулировать авиарынок и одновременно усилить контроль за деятельностью монополистов, например, аэропортов и служб наземного контроля. Он также сказал, что правительства должны снизить налоги на авиакомпании, которые, несмотря на финансовые проблемы, в этом году перевезли на 6% пассажиров больше, чем в прошлом."Мы видим рекордные прибыли аэропортов в то время, как авиакомпании имеют рекордные убытки, — подытожил он. — Авиакомпании занимаются перевозкой пассажиров, а все остальные делают деньги".