По итогам опроса населения ВЦИОМ, низкая цена на товар волнует 60% россиян, а широкий ассортимент - 27%.
Доступные цены для большинства россиян гораздо важнее, чем широкий ассортимент товаров и высокий уровень сервиса в месте продажи, об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). При совершении покупок россиян больше волнуют низкие цены в магазине (55% опрошенных), нежели качество обслуживания и удобство. Только 40% граждан обращают особое внимание на обслуживание, когда приходят в магазин. Также наши сограждане отдают предпочтение доступным ценам при небольшом выборе товаров, а не широкому ассортименту по завышенной стоимости (60% против 27% соответственно). Интереснее всего то, что 41% россиян скорее предпочли бы приобрести товар, не вполне соответствующий ожиданиям, но получить при этом разнообразные бонусы и дополнительные скидки. Поведение людей с разным уровнем дохода при покупке товаров значительно различается. Так, малообеспеченные граждане выбирают низкие цены при отсутствии комфорта (70%) и возможность получить скидки и бонусы (48%), в то время как люди с высоким уровнем дохода предпочитают удобство и возможность купить именно то, что нужно (58%). Однако в выборе между доступной ценой и широким ассортиментом, и те, и другие предпочитают именно первую. Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 17−18 июля 2010 года. В опросе участвовали 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.