Еженедельник "Вслух о главном" и Инвестиционная группа "Университет" представляют еженедельный обзор ценных бумаг "второго списка".
ОАО «Мурманский морской торговый порт» — единственный из северных российских портов, не замерзающий круглый год. **Производство
Мурманский морской торговый порт — это огромный транспортный узел, связавший воедино автомобильный, железнодорожный и морской пути сообщения, с грузооборотом более 12 млн тонн и хорошими перспективами развития. Именно благодаря наличию порта и железной дороги Россия получила возможность освоения природных богатств Кольского полуострова. По объему перевалки сухих грузов Мурманский порт прочно удерживает второе место в северо-западном регионе после Санкт-Петербургского порта и четвертое место по России. Объем экспорта угля через Мурманск увеличился за последние годы с 217 тыс. тонн в 1995 г. до 7,4 млн тонн в 2004 г., то есть более чем в 34 раза. Основное направление экспорта — страны Западной Европы, в частности, Испания, Нидерланды, Бельгия, Франция, Великобритания и другие. Существуют планы и на более отдаленную перспективу. Так, нефтяная корпорация ЛУКОЙЛ предполагает начать интенсивную разработку нефтегазовых месторождений Тимано-Печорской провинции. С развитием арктической нефтегазодобычи, естественно, увеличатся потребности в перевозках через Мурманск других народнохозяйственных грузов, это открывает новые возможности для Мурманского порта. Отраслевая конъюнктура Морские порты — своеобразные транспортные узлы, которые объединяют практически все виды транспорта. Динамика их развития за последние годы является одной из показательных: в России наблюдается достаточно интенсивный рост портовых мощностей. За 2002−2003 гг. прирост объема грузопереработки составил более 35%. За 2003 г. российскими портами переработано 285,6 млн тонн, или 109,6%, к уровню 2002 г., в том числе: сухогрузов — 132,1 млн тонн, наливных грузов — 153,5 млн тонн. В 2004 г. прирост объема грузопереработки составил около 20%. По прогнозам, в 2010-м объем грузопереработки составит около 520 млн тонн. Наиболее интенсивный рост предполагается в Северо-Западном бассейне, прежде всего за счет развития специализированных комплексов по перегрузке нефтеналивных, навалочных грузов и контейнеров. В настоящее время через российские морские порты перегружается 75% внешнеторговых грузов; 25% внешнеторговых грузов перегружаются через порты сопредельных Украины и Прибалтики.