В последнее время государство озаботилось судьбой судостроительной отрасли, что ярко выражается в создании "Объединенной судостроительной компании" (ОСК). ОСК займется вложением огромных средств в обновление и перевооружение производственных мощностей, после чего российские судостроители смогут конкурировать и с зарубежными коллегами.
В последнее время государство озаботилось судьбой судостроительной отрасли, что ярко выражается в создании «Объединенной судостроительной компании» (ОСК). ОСК займется вложением огромных средств в обновление и перевооружение производственных мощностей, после чего российские судостроители смогут конкурировать и с зарубежными коллегами. Особым драйвером роста для судостроительной отрасли послужат увеличение военного заказа (строительство военных судов) и оффшорное судостроение (строительство нефтегазовых платформ, танкеров, химовозов). Что касается последнего, то тут у российских судостроительных предприятий «золотое» будущее: например, компании «Роснефть» и «Газпром» уже анонсировали пятилетние заказы в области оффшорного судостроения на сумму $ 4 млрд.
В России три судостроительных завода, специализирующихся на оффшорном строительстве: ФГУП «Севмаш», ОАО «Выборгский судостроительный завод» и ОАО «Амурский судостроительный завод». Относительно ОАО «ВСЗ» можно сказать следующее: во-первых, завод контролируют структуры, близкие к Газпрому и АКБ «Россия», во-вторых, завод получил заказ от Газпрома на сумму в $ 2,3 млрд, в-третьих, завод строит филиал в Приморске Ленинградской области, который займется изготовлением танкеров дедвейтом до 300 000 тонн/ОАО «Амурский судостроительный завод» выполняет крупные заказы для ВМС РФ (общий портфель военных заказов на сегодняшний день составляет около $ 2 млрд), а в ближайшем будущем будет задействован в строительстве нефтегазовых платформ и судов для обслуживания месторождений «Сахалин-5» и Западно-Камчатского шельфа (их разработку ведет Роснефть). После того как АСЗ войдет в структуру ОСК, он сможет получить существенную поддержку со стороны государства во всех своих начинаниях. Сейчас ОАО «АСЗ» инвестирует в модернизацию своего филиала в г. Большой Камень (Приморский край): за 2005−2006 вложено более 1 млрд руб. В 2007 году Минпромэнерго России утвердило конкурс по отбору проектов в области судостроения, участниками которого стали ОАО «ВСЗ» (проект строительства новой верфи в Приморске) и ОАО «АСЗ» (проект модернизации филиала в Б. Камне). Наша рекомендация — покупать.Татьяна Моголькова, инвестиционный консультант ИГ «Университет»