Из ценных бумаг "второго эшелона" мы рекомендуем акции ОАО «Амурский судостроительный завод» (г. Комсомольск-на-Амуре).
Из ценных бумаг «второго эшелона» мы рекомендуем акции ОАО «Амурский судостроительный завод» (г. Комсомольск-на-Амуре). Это крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке. Контролирующим акционером АСЗ является ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения». Однако в последнее время увеличивается влияние на управление заводом структур Рособоронэкспорта и Объединенной судостроительной корпорации. Для Тихоокеанского флота завод строил крейсеры, эсминцы, транспортные суда, доки и плавучие базы. Но наибольшую известность амурским корабелам принесли их атомные и дизельные подводные лодки. Сейчас одним из перспективных направлений работы предприятия является изготовление плавучих сооружений и оборудования для добычи нефти и газа. Так, в рамках проекта «Сахалин-2» выполнено основание для платформы «Моликпак» (Molikpaq), с которой в 1999 году получена первая нефть на российском шельфе. Также на заводе проводились работы по модернизации добывающей платформы «Орлан».Сейчас завод выполняет инвестиционную программу, направленную на модернизацию производственных мощностей (инвестиции составят более 4 млрд рублей). В настоящее время возможности предприятия позволяют строить корабли и суда размерами до 195×19×6,2 м. Доки оснащены кранами грузоподъемностью до 100 т. Для спуска и транспортировки используются плавучий док грузоподъемностью 8500 тонн и буксиры. Общая длина достроечных набережных завода составляет 550 м. Сдача и ремонт кораблей и судов производится на базах завода в Большом Камне и Советской гавани (побережье Охотского моря).Портфель заказов ОАО «Амурский судостроительный завод» до 2011 года составляет 1,5 млрд долларов. На данный момент для иностранных заказчиков строится атомная подводная лодка (заказчик — ВМС Индии, сумма — 700 млн долларов), две дизельные подводные лодки, пять фрегатов и один авианосец. Идет процесс подписания контрактов на строительство четырех дизельных подводных лодок и трех фрегатов. По линии Рособоронэкспорта получен контракт на строительство двух дизельных субмарин стоимостью около 600 млн долларов. Россия намерена увеличить количество надводного и подводного военного флота, чтобы иметь военное присутствие во всех мировых океанах. На это будут выделены значительные денежные средства, размер которых определится к концу 2008 года. Также факторами роста акций ОАО «Амурский судостроительный завод» являются: заинтересованность нефтегазовых компаний в строительстве техники для освоения континентального шельфа; огромный опыт и наличие технологий строительства подводных кораблей и любого рода гражданских судов; вхождение АСЗ в состав Объединенной судостроительной корпорации. Рекомендация по ценным бумагам ОАО «Амурский судостроительный завод» — покупать. Текущая цена обыкновенной акции — $ 60, справедливая цена — $ 255, потенциал роста — 325%.Вера Беседина, старший аналитик ООО «Унисон Капитал»