Dipol FM | 105,6 fm

ВТБ: россияне на треть сократили свои траты в период самоизоляции

Однако растет объем транзакций на покупку продуктов.

ВТБ проанализировал транзакционную активность розничных клиентов в первую неделю самоизоляции, сравнив ее с последней неделей марта. Результаты показали, что в связи с закрытием кафе, ресторанов и других мест отдыха и досуга траты россиян по картам сократились на треть. Граждане проявляют сознательность: предпочитают крупным супермаркетам небольшие магазины у дома и службы доставки, минимизировали использование личного транспорта, такси и каршеринга, а также нарастили траты на интернет-сервисы, включая онлайн-кинотеатры.

По итогам первой недели самоизоляции транзакционная активность клиентов ВТБ сократилась на треть, не достигнув и 20 млрд рублей. Сужается потенциальное число сегментов, где россияне могут потратить свои средства. Закрыты кафе, рестораны, все предприятия развлечений и досуга, поэтому все траты сосредоточены в жизненно важных сегментах.


В первую очередь растет объем транзакций на покупку продуктов. В начале апреля они выросли на 5% по сравнению с последней мартовской неделей. При этом в маленьких магазинах у дома рост достигает 10% (до 2,7 млрд руб.), а в крупных супермаркетах, наоборот, произошло сокращение объема транзакций на 3% - клиенты потратили там всего 570 млн руб. Многие сейчас в принципе отказываются от похода за продуктами и заказывают еду на дом. Такой тренд начался еще в конце марта, объем транзакций в этом сегменте растет вторую неделю подряд, превысив уже 30 млн рублей.

Общественный транспорт практически не пользуется спросом, вместе с тем сейчас резко снизилась и частота поездок на автомобилях. Сегмент аренды авто показывает снижение на 60%, такси — на 40%. Сокращение расходов на заправках на 18% доказывает, что передвижение на личном транспорте сейчас также непопулярно. В конце марта-начале апреля клиенты ВТБ потратили на АЗС чуть больше 1 млрд руб.

Закрытие центров досуга, кино и театров логично трансформировалось в рост популярности домашних онлайн-сервисов. Объем покупок в онлайн-кинотеатрах вырос вдвое по сравнению со средними значениями 2019 г. — даже при том, что часть компаний вводит льготные тарифы или бесплатные периоды на просмотры фильмов в своей коллекции. Интересно, что мужчины вдвое активнее скачивают фильмы, чем женщины.

Клиенты ВТБ проявляют сознательность и минимизируют свое появление в общественных местах. Ожидается, что в случае сохранения периода самоизоляции до конца апреля этот тренд будет продолжен.

На правах рекламы.

Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюменской области фестиваль национальностей вышел на новый уровень благодаря гранту губернатора
В Тюменской области фестиваль национальностей вышел на новый уровень благодаря гранту губернатора
Полученные средства позволили изготовить баннеры, материалы и детские национальные костюмы.
#национальности
#фестиваль
#село
#школа
#культура
#народы
#Тюменская область
#тк
В Тюмени многодетные семьи разных национальностей познакомились с культурой друг друга
В Тюмени многодетные семьи разных национальностей познакомились с культурой друг друга
Интерактивная программа объединила представителей нескольких поколений.
#национальности
#фестиваль
#Роман Рзаев
#культура
#Тюменская область
#тк
Осторожно: перед Днем матери в Тюменской области активизировались мошенники
Осторожно: перед Днем матери в Тюменской области активизировались мошенники
Женщинам сообщают, что им направлен подарок.
#мошенники
#день матери
#афера
#новости Тюмени
#тк
Синоптик объяснил, почему климатическая зима в Тюмени постепенно "скукоживается"
Синоптик объяснил, почему климатическая зима в Тюмени постепенно "скукоживается"
Ее продолжительность сокращается за счет ноября и марта.
#погода
#зима
#синоптик
#прогноз
#новости Тюмени
#тк
В ялуторовском музее собрали ценнейшие экземпляры старинной мебели
В ялуторовском музее собрали ценнейшие экземпляры старинной мебели
В начале XIX века в мебели преобладает стиль ампир.
#музей
#мебель
#экспозиция
#Ялуторовск
#Тюменская область
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять