С сегодняшнего дня в России вступают в силу новые правила авиаперевозок пассажиров. Теперь пассажир имеет право отказаться от полета, если самолет задерживается. Тогда авиакомпания обязана вернуть пассажиру всю стоимость билета. Кроме того, пассажир может вернуть полную стоимость билета, отказавшись от полета по любой другой причине за 24 часа до вылета. Если пассажир уведомляет авиакомпанию о своем отказе менее чем за сутки до начала перевозки, то с него удерживается не более 25% от стоимости билета. В случае задержки рейса в независимости от его причин, авиакомпания обязана предоставить место в комнате матери и ребенка для пассажиров с детьми в возрасте до семи лет; возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте. При задержке рейса более чем на два часа авиакомпания должна предоставить пассажирам прохладительные напитки; в случае более четырехчасовой задержки — организовать горячее питание; если вылет задержится более чем на восемь часов в дневное время и на шесть часов в ночное время необходимо организовать размещение пассажиров в гостиницах, в том числе их перевозку туда из аэропорта, а также хранение багажа, передает РБК. По словам представителей Минтранса Р Ф, авиакомпании могут устанавливать и более высокие стандарты сервиса, но минимум указан в данных правилах. В соответствии с новыми правилами пассажирских авиаперевозок, все вышеуказанные услуги должны предоставляться как пассажирам регулярных, так и чартерных рейсов. По новым правилам, в случае пропажи багажа, его розыск ведет авиакомпания, которая затем обеспечивает бесплатную доставку вещей пассажиру. Если поиски не дали результатов, авиаперевозчик обязан компенсировать стоимость багажа. При этом критерии возмещения ущерба должны быть прописаны предельно ясно. По новым правилам российские пассажиры получили еще одно послабление. Раньше пассажир, утративший билет, не допускался к полету, деньги за документ не возвращались. Теперь, в соответствии с Варшавской конвенцией, пассажир должен заявить авиакомпании об утрате билета, его неверном оформлении или повреждении. В свою очередь, авиаперевозчик обязан «принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора перевозки пассажира». Если последний подтверждается, то пассажир обязан быть допущен на борт. Представители крупнейших российских авиакомпаний утверждают, что их стандарты уже максимально приближены к вводимым правилам, и они продолжат их выполнять. Также во всех компаниях заверили, что вступление в силу приказа министерства не повлечет за собой подорожания авиабилетов, сообщает РИА «Новости». За систематическое невыполнение правил авиаперевозок компании будут лишать прав на полеты, а «при многократных нарушениях деятельность авиакомпании может быть полностью остановлена», — заявил глава Минтранса Р Ф Игорь Левитин, передает «Взгляд».
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.