Top-100 лучших мировых брендов опубликовал журнала BusinessWeek в соавторстве с международной консалтинговой группой Interbrand. В этом году, как и в прошлом, лидером рейтинга стал бренд мирового лидера безалкогольных напитков - Coca-Cola. За год стоимость марки упала до 65,3 млрд долларов, что на 3% меньше, чем результаты аналогичного периода.
Top-100 лучших мировых брендов опубликовал журнала BusinessWeek в соавторстве с международной консалтинговой группой Interbrand. Как сообщает РБК-Рейтинг, в этом году, как и в прошлом, лидером рейтинга стал бренд мирового лидера безалкогольных напитков — Coca-Cola. За год стоимость марки упала до 65,3 млрд долларов, что на 3% меньше, чем результаты аналогичного периода. По мнению авторов рейтинга, это связано с тем, что компания была вынуждена бороться с нарастающей по всему миру негативной реакцией на потребление «нездоровых» продуктов. Вторую строчку занял бренд компании по производству программного обеспечения — Microsoft (59 млрд долл.). За ним следует IBM: за год его стоимость выросла на 2% и составила 57 млрд долларов. На четвертом и пятом месте — General Electric ($ 51, 569 млрд) и производитель мобильных телефонов Nokia ($ 33, 696 млрд) соответственно. Также в первую десятку лидеров вошли: Toyota (32,070 млрд), Intel (30,954 млрд) и McDonald’s (29,398 млрд). Девятое и десятое место занимают Disney (29,210 млрд) и Mersedes (21,568 млрд).Наиболее динамично развивающимся брендом является Google, стоимость которого выросла на 44%, до $ 17, 837 млрд. Отличный рост также показали Zara (22%), Apple (21%) и Nintendo (18%). От них не отстают HSBC (17%), Starbucks (17%) и Audi (17%).Альтернативой рейтингу «Top-100 лучших мировых брендов» является список «Top-100 самых дорогих мировых брендов», составленный исследовательской компанией Millward Brown Optimor для газеты Financial Times. Если рейтинг лучших брендов составляется на основе экспертной оценки, то список самых дорогих — на основе потребительской. По версии MBO, самым дорогим мировым брендом является Google, стоимость которого выросла на 77% и составила 66 млрд долларов. Далее следуют General Electric (№ 2, 62 млрд долл.) и Microsoft (№ 3, 55 млрд долл.). На четвертом месте — Coca-Cola, стоимость бренда которой специалисты оценили в 44 млрд долл. Замыкает первую пятерку лидеров China Mobile (41 млрд долл.).Самыми динамичными, по мнению экспертов MBO, являются марки Marks & Spencer (192%), Best Buy (113%) и Target (88%). Наихудшие результаты в этом году показали Home Deport, потерявший 33% стоимости бренда, T-Mobile — (-32%) Intel (-26%) и Dell (-24%).Но есть в этих двух рейтингах общее: независимо от методики большинство строчек в них занимают американские марки. Российских брендов в списке нет.