Тюменский аэропорт "Рощино" готовится встретить зиму – на прошедшем на прошлой неделе совещании транспортная служба аэропорта объявила о 85%-ой готовности к холодам. На сегодня аэропорт имеет в наличии стандартный набор зимней техники – снегоуборочные машины, бульдозеры, тракторы, однако, отмечают специалисты, транспорта для зимних работ всегда не хватает и могло бы быть больше.
Тюменский аэропорт «Рощино» готовится встретить зиму — на прошедшем на прошлой неделе совещании транспортная служба аэропорта объявила о 85%-ой готовности к холодам. На сегодня аэропорт имеет в наличии стандартный набор зимней техники — снегоуборочные машины, бульдозеры, тракторы, однако, отмечают специалисты, транспорта для зимних работ всегда не хватает и могло бы быть больше. Как рассказал «Вслух.ру» первый заместитель генерального директора «Рощино» Валерий Коноплёв, аэродромной службой аэропорта уже закуплено 93 тонны химреагентов — именно они помогают удалить гололед с покрытие аэродрома. Позднее «Рощино» закупит еще 33 тонны — этого количества тюменским «воздушным воротам» должно хватить на всю зиму. Кстати, подготовка к зиме для аэропорта еще заключается и в обучении персонала, и разработке технологических графиков очистки летного поля. И если раньше в зимнее время года тюменский аэропорт «Рощино» устраивал технологические перерывы (обычно с 12 до 15 часов), во время которых искусственные покрытия для взлета и посадки готовились к работе, то сейчас с введением еще одной взлетно-посадочной полосы аэропорт планирует принимать самолеты круглые сутки. Положительное заключение на это должна дать служба управления полетами, однако аэропорт еще должен продемонстрировать свои возможности — например, суметь очистить полосы от снега между приемами воздушных судов за полчаса. По словам Валерия Коноплева, новая взлетно-посадочная полоса, окончательно подготовленная для полетов в этом году, скоро обзаведется современным свето-сигнальным оборудованием и системой спутниковой навигации. Если специалисты успеют внедрить ее до зимы, то «Рощино» сможет принимать самолеты при более сложных метеоусловиях, например, при видимости не в 3000 метров, а 1000 метров. Отметим, что в летний отпускной период пассажиропоток и объем работ на коммерческом обслуживании воздушных пассажиров на 30% больше, чем зимой. В холодное время года аэропорт готовится перераспределить технику и людей с коммерческого обслуживания на подготовку аэродрому к прилету и отправке самолетов.