Глава региона рассказал на форуме про доверие, дух нации и ценный исторический опыт.
Пассивность и недоверие играют более негативную роль в условиях кризиса, чем нехватка денег, считает губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Такую точку зрения он высказал, выступая на II Тюменском инвестиционном форуме.
«Это самые кричащие проблемы. С ними мы должны бороться совместными усилиями. Позволю себе утверждать, что самая важная категория раскрепощения, к которой мы должны стремиться, — предпринимательский дух нации. Мы постоянно об этом говорим и каждый год поступательно движемся к этому. Тем не менее, мы должны быть еще более активными», — заявил глава региона.
По его словам, именно активизация предпринимательского духа, свободы и доверия — неотъемлемое условие развития бизнеса в России. «Мораторий на повышение налогов — важный шаг в этом большом и сложном пути. Предприниматели оценили: эта тема давно витала в воздухе, но никто не ожидал, что власть так оперативно отреагирует. Этот путь одновременно велик и благороден», — сказал губернатор.
Если российский предприниматель получит новые свободы и возможности, а также государство в качестве надежного партнера, это приведет к его небывалой активности и колоссальному росту инвестиций, выразил уверенность Владимир Якушев. В целом это путь к формированию среднего класса, который обеспечивает стабильность и устойчивость страны, создает основы экономики государства.
Губернатор обратил внимание на важнейшую роль малого и среднего бизнеса в контексте огромной территории России, где крупные корпорации с государственным участием не в состоянии «заглянуть» в каждый отдаленный уголок. Например, в Сибири и на Дальнем Востоке, где территории обширны, а плотность населения низка, создавать блага, по мнению главы региона, должны именно малые предприниматели.
В связи с этим Владимир Якушев призвал участников инвестиционного форума внимательней изучить исторический опыт начала XX века. В частности, он поблагодарил председателя Государственной думы Сергея Нарышкина за проект «История российского предпринимательства», который совместно реализуют Российское историческое общество и общественная организация «Деловая Россия».
Из истории российского бизнеса, по словам Владимира Якушева, можно почерпнуть много важных решений. Например, в XX веке система потребительской кооперации и активное производство позволили сделать страну лидером по производству молочной продукции. Россия производила до 50% от мирового объема сливочного масла, оставляя далеко позади Новую Зеландию, Австралию, Данию.
«По словам Александра Столыпина, сибирское маслоделие давало казне в два раза больше поступлений в золоте, чем вся золотодобывающая промышленность страны. Все это хорошие исторические посылы, на которые необходимо обратить внимание нынешнему поколению российских предпринимателей», — сказал губернатор Тюменской области.