Минтранс России намерен усилить контроль за работой маршрутных такси. По мнению тюменских перевозчиков, принятие такого закона существенно облегчит им жизнь. Сейчас в Тюмени, например, муниципалитет заключает договор с владельцами "маршруток" максимум на один год. О дальнейшей своей судьбе последние могут только гадать: будет документ пролонгирован или перевозчик останется на следующий год без маршрута - неясно
Минтранс России намерен усилить контроль за работой маршрутных такси. Ведомство обеспокоено отсутствием закона, который регулировал бы работу городских «маршруток». Поэтому во втором квартале этого года Минтранс внесет в правительство законопроект «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения», сообщило РИА «Новости». Новый законопроект наделяет местные органы власти правом установления критериев конкурсного отбора перевозчиков, исходя из интересов населения и имеющихся ресурсных ограничений, включая пропускную способность дорог. Кроме того, новый законопроект обяжет местные власти заключать соответствующие договоры с перевозчиками на срок не менее пяти лет. По мнению самих перевозчиков, принятие подобного закона существенно облегчит им жизнь. Сейчас в Тюмени, например, муниципалитет заключает договор с владельцами «маршруток» максимум на один год. О дальнейшей своей судьбе последние могут только гадать: будет документ пролонгирован или перевозчик останется на следующий год без маршрута при такой системе угадать сложно. Подобный механизм крайне неудобен для владельцев маршрутных такси. Как рассказали «Вслух.ру» в одном из тюменских транспортных предприятий, автопарки требуют постоянных обновлений, а «для этого очень удобно использовать лизинговые схемы. Но все они работают на срок больше года, договор заключается на 3−5 лет. А сейчас никаких гарантий нет: люди год отработали, а что будет в следующем году — неизвестно. В таких условиях пока находятся все».Критерии же конкурсного отбора («исходя из интересов населения и имеющихся ресурсных ограничений, включая пропускную способность дорог») для тюменских перевозчиков и так определяют местные органы власти. До недавнего времени этим занималась отраслевая комиссия, в нынешнем же году, по информации «Вслух.Ру», эти функции перейдут комиссии муниципальной, которая будет заниматься конкурсами на все муниципальные заказы (не только в сфере траспорта). По некоторым данным, может измениться и сам принцип предоставления городских маршрутов заявившимся на конкурс перевозчикам.