С непростой проблемой столкнулись собственники квартир, расположенных в доме 38 на улице Луначарского.
В результате испытаний внутридомового водоподогревателя специалисты АО «УСТЭК» выяснили, что прибор непригоден для дальнейшей эксплуатации. По этой причине дом, состоящий из 64-х квартир, до сих пор остаётся без горячего водоснабжения. В ситуации разбирался корреспондент «Вслух.ру».
«Горячая вода пропала из наших кранов 1 июня, когда начались летние ремонтные работы. О том, что наш водоподогреватель не выдержал опрессовки, мы узнали 3 июля. Согласно акту, подписанному комиссией с участием представителя УСТЭК, прибор опломбирован. Управляющая компания „Запад“, которая обслуживает наш дом, предложила менять бойлер за свой счёт. Цена вопроса — более полумиллиона!», — рассказали члены совета этого многоквартирного дома.
Переписка с управляющей компанией, департаментом городского хозяйства, государственной жилищной инспекцией региона и областным фондом капитального ремонта многоквартирных домов ожидаемого результата не дала, и выбор остался весьма скудным: либо покупать новый водоподогреватель за свой счёт, либо оставаться на зиму без горячего водоснабжения.
К примеру, Евгений Суковатицын, старший государственный жилищный инспектор Тюменской области, ответ дал такой (копия документа в распоряжении редакции): «При подготовке к отопительному сезону 2020−2021 гг. водо-водяной подогреватель, установленный на общедомовых сетях горячего водоснабжения указанного многоквартирного дома, не прошёл гидравлические испытания (акт на отключение —
Далее в документе сообщается, что такое решение должно быть принято общим собранием собственников помещений данного многоквартирного дома. Однако жители ожидаемо высказались категорически против. В своём письме в департамент городского хозяйства они сообщают: 17 июля работники управляющей компании «Запад» провели общее собрание собственников и предложили собрать более 600 тысяч рублей на замену бойлера. А это около 9,5 тысячи рублей с квартиры. Люди указали прямо: половина жильцов этого дома — пенсионеры по возрасту, а также ветераны труда и даже Великой отечественной войны, ввиду чего собрать такую сумму самостоятельно — задача непосильная. Таким образом, в июле собранием решения принято не было, и проблема повисла в воздухе.
Поэтому 21 сентября было проведено ещё одно такое собрание всё с тем же предложением — решить проблему вскладчину, с условием зачёта этих денег по строке ежемесячной квитанции «взнос на капитальный ремонт». Голосование длилось до 12 октября.
Тратить деньги, которые никогда не бывают лишними, жильцы дома по-прежнему не хотят. Тем более, они не уверены в том, что внепланово собранные деньги фонд капремонта им действительно зачтёт.
Таким образом, как сообщила Альбина Рахматуллина, председатель совета дома, решение вновь было принято отрицательное: сбора денег не будет — у собственников такой суммы попросту нет. Это значит то, что проблема не решена и не исключено, что дом останется без горячего водоснабжения на зиму.
Мнение юриста
Мы попросили оценить ситуацию квалифицированного юриста — адвоката Владимира Дьякова. Вот его комментарий: «Во-первых, необходимо выяснить, в чьей собственности находится данный бойлер. Если его владельцами являются собственники квартир, расположенных в этом доме, то, в соответствии со статьёй 30 Жилищного кодекса РФ, обязанность по содержанию общего имущества, входящего в состав многоквартирного дома, лежит на самих же собственниках. В таком случае я вижу один выход — заключение с управляющей компанией дополнительного соглашения, в котором должно быть детально прописано, что УК обязуется заменить водоподогреватель, цена нового изделия, а также гарантийные обязательства.
Очень важно, чтобы акт приёмки работ подписывало уполномоченное общим собранием собственников лицо из числа собственников, и желательно в присутствии этого собрания. В дополнительном соглашении же надо прописать условия рассрочки, если собственники выбрали такой расчёт в рассрочку.
Что касается вычета взноса за капремонт, то и этот момент желательно прописать в дополнительном соглашении с управляющей компанией, чтобы в случае чего у собственников была возможность легко доказать свою правоту (если по каким-то причинам не будет сделано перерасчёта строки квитанции «взнос на капитальный ремонт»)".