В рамках нацпроекта "Здоровье" планировалось навязывать пациентам определенные лекарства, и брать за это с компаний-производителей деньги. В письмах сообщалось, что в рамках нацпроекта "Здоровье" планируется издание информационных брошюр, которыми снабдят кабинеты всех участковых терапевтов и врачей общей практики. Предложение размещать в медицинских ...
В рамках нацпроекта «Здоровье» планировалось навязывать пациентам определенные лекарства и брать за это с компаний-производителей деньги. В письмах сообщалось, что в рамках нацпроекта «Здоровье» планируется издание информационных брошюр, которыми снабдят кабинеты всех участковых терапевтов и врачей общей практики. Предложение размещать в медицинских рецептах наименования конкретных лекарств поступало фармакологическим компаниям вместе с корреспонденцией министерства, за услуги требовали 300 тыс. руб., пишет «Коммерсантъ». Изданием этих рекомендаций занимается компания «ГЭОТАР-медиа» — подрядчик информационного сопровождения нацпроекта. Она предлагала рекламировать медпрепараты на страницах буклета. Кроме того, к буклету прилагался образец рецепта с уже впечатанным названием лекарства. Авторы писем обещали, что в 2007 году аудитория брошюр с такой рекламой достигнет 2 миллионов человек. Предложение ведомства Зурабова возмутило большинство экспертов, сообщает «Коммерсант». Многие из них называют такую инициативу незаконной и неэтичной. Между тем в самой «ГЭОТАР-медиа» подтвердили, что подобные письма действительно были. Однако объяснили это не желанием заработать, а тем, что надо было как-то окупить стоимость металлических стоек для самих брошюр. Предложение Минздравсоцразвития уже заинтересовало Федеральную антимонопольную службу, передает радио «Эхо Москвы».