Любителей лошадей в Тюменской области много, и есть серьезные заводчики. Но занимаются в основном рысаками. А скакуны - редкость.
В глухой деревне в Ярковском районе занялись разведением русских скакунов. Первые породистые лошади там появились пять лет назад и уже успели стать чемпионами не только Тюменского ипподрома.
Назурла Тусумов потомственный конюх. Работал раньше в колхозе. Ухаживал и заезжал лошадей. После долгого перерыва снова в седле. Только теперь его подопечные чистокровные русские скакуны. Корсар первым появился в далекой деревне. Его привезли из Алтайского края. Разницу между простыми деревенскими и породистыми Назурла увидел сразу. «Они нежнее, и ездить на них хорошо. Быстрые они, характер у них мягкий. Но на скачках они становятся настоящими спортсменами», — делится впечатлениями Назурла Тусумов.
Любителей лошадей в Тюменской области много, и есть серьезные заводчики. Но занимаются в основном рысаками. А скакуны — редкость. Карбаны деревня татарская. Захотелось лошадей для сабантуя, чтобы скачки проводить. Эти животные здесь ценятся как машина в городе.
Только в Карбаных «четвероногие машины» теперь класса люкс. Модник-скакун американских кровей несколько лет назад поставил рекорд Тюменского ипподрома. Прошел дистанцию за 1 минуту 12 секунд. Купили его за 300 тыс. рублей, после победы на скачках заводчики просили продать коня. Но уже за миллион рублей. В деревне на лошадей свои планы. Собираются разводить. Большой табун здесь будет вряд ли. Уж больно дорогое это занятие. «Много коней держать тоже хлопотно. Им витамины нужны, тренировки, они как маленькие дети, им уход нужен хороший», — пояснил заводчик скакунов Рашид Валитов.
А других лошадей будет все больше. Подспорье конюшни — мясное коневодство. Бамбук — последнее породистое приобретение. Советский тяжеловоз появился полгода назад. Будет улучшать мясную породу. Настоящий богатырский конь уже освоился на новом месте. И строит глазки чужим невестам.