Незнакомцы просят сообщить код из СМС для подтверждения получения заказа.
Банк России предупреждает жителей о новой схеме мошенничества. Жителям Тюменской области, Югры и Ямала стали поступать звонки якобы от сотрудников Почты России и популярных маркетплейсов.
Они сообщают о доставке уже оплаченного товара и просят подтвердить получение. Когда человек пытается объяснить, что ничего не покупал, мошенники дают понять, что заказ, скорее всего, оформлен в качестве подарка кем-то из знакомых и что ошибки с адресатом нет.
«Незнакомцы просят назвать код из СМС-сообщения или пуш-уведомления якобы для подтверждения даты и места вручения заказа. Если вы сообщите пришедший код, который реально является одноразовым паролем от банка, то аферисты смогут свободно войти в интернет-банк и похитить все деньги с вашего счета. Поэтому рекомендую прервать разговор и никогда никому не сообщать секретные коды из сообщений, кем бы ни представлялся звонящий», — рассказал заместитель управляющего Отделением Банка России по Тюменской области Дмитрий Худышкин.
Напоминаем, настоящие сотрудники банков и маркетплейсов никогда не запрашивают данные банковской карты, никакие коды и пароли.
Ранее стало известно, что каждый шестой тюменец сталкивался с киберугрозами, а в ходе опроса жители оценили свои навыки по кибербезопасности.
Тем временем старт проекту против кибермошенничества стопмошенники72.рф дал губернатор Александр Моор. На портале размещены способы защиты аккаунтов, реальные истории людей, схемы обмана и практические советы, как его избежать.
Фото: нейросеть