Процедура обращения в банк и полицию для пострадавших станет удобнее и быстрее.
С 1 октября 2025 года системно значимые кредитные организации и кредитные организации, значимые на рынке платежных услуг, обязаны дополнить свои мобильные приложения функционалом для пострадавших от мошенников. Это требование предусмотрено положением Банка России, сообщили в тюменском региональном отделении.
«Такой функционал позволит гражданам, у которых похитили деньги, подать в банк заявление дистанционно, — говорится в сообщении. — Сейчас по закону пострадавшие от финансового мошенничества, которые хотят оспорить операцию, должны в течение суток после хищения средств направить в банк заявление о несогласии с операцией. Способ обращения в банк указывается в договоре с клиентом. Для этого, как правило, человеку приходится обращаться в отделение банка».
Также с 1 октября такие банки должны предоставлять пострадавшим клиентам через мобильное приложение электронную справку о мошеннической операции. В этом документе, который нужен для обращения в полицию, указываются данные, необходимые для расследования факта мошенничества, например, способ совершения перевода, реквизиты операции, информация о получателе денег и др.
Процедура обращения в банк и полицию для пострадавших станет удобнее и быстрее.
Отметим, что ранее старт проекту против кибермошенничества стопмошенники72.рф дал губернатор Александр Моор. На портале размещены способы защиты аккаунтов, реальные истории людей, схемы обмана и практические советы, как его избежать. В городе установлены информационные стенды соответствующего содержания, в частности, с рекомендациями по защите от киберугроз.
Фото: Вслух.ру