Ремонтно-экипировочное депо (РЭД) предназначено для проведения технического обслуживания пассажирских вагонов, а именно: ремонта ходовых частей, электрооборудования, внутреннего оборудования, наружной обмывки вагонов, снабжения водой и съемным инвентарем.
На тюменском отделении СвЖД разрабатываются планы строительства нового ремонтно — экипировочного депо для пассажирских вагонов. Ремонтно-экипировочное депо (РЭД) предназначено для проведения технического обслуживания пассажирских вагонов, а именно: ремонта ходовых частей, электрооборудования, внутреннего оборудования, наружной обмывки вагонов, снабжения водой и съемным инвентарем — шторами, скатертями, пастельными принадлежностями для пассажиров, холодильниками, телевизорами, СВЧ — печами. Как передает пресс-служба тюменского отделения СвЖД, в 2007 году планируется завершить разработку проектно-сметной документации для строительства РЭД на Тюменском отделении СвЖД. Место для размещения нового комплекса уже определено — это веерные пути станции Тюмень (сейчас там располагаются пожарный и восстановительный поезда). В состав РЭД будут включены вагономоечный комплекс замкнутого цикла с системами водоочистки, цех по ремонту электрооборудования, внутреннего оборудования, участок текущего отцепочного ремонта по смене колесных пар, а также резерв проводников со всеми санитарно-бытовыми помещениями. В настоящий момент подготовка пассажирских вагонов к работе проводится в разных местах станции Тюмень: для смены колесных пар вагоны подаются на ремонтные пути, расположенные в западной части станции, а обмывка вагонов производится вручную в восточной части. В среднем в месяц технических осмотр проходят более 1200 вагонов. Новый ремонтно — экипировочный комплекс позволит проводить технический осмотр в одном месте, без дополнительных перемещений подвижного состава. В крытом здании можно будет разместить одновременно до 20 вагонов. Современное оборудование позволит повысить качество подготовки вагонов в рейс. И условия труда работников тюменской дирекции значительно улучшатся.