Получив акты недопоставок, ОАО "ТРИЦ" рассчитывает сумму снижения платы за непредоставленные услуги или их некачественное предоставление раздельно по видам услуг по каждому лицевому счету и снижает сумму платы за коммунальные услуги в счете на услуги. После этого ОАО "ТРИЦ" предоставляет в управляющие компании информацию о суммах, снятых по актам недопоставок за коммунальные услуги.
Работу городских служб по снижению платы населения за жилищно-коммунальные услуги в связи с их недопоставкой городские депутаты обсуждали накануне на заседании постоянной комиссии гордумы по развитию жилищно-коммунального комплекса и благоустройству. Напомним, что в городе Тюмени действует «Временное положение о механизме изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении их ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утверждённое постановлением Главы города Владимиром Якушевым в июне текущего года. Все управляющие компании («УК по ЖКХ», «Север», ТМУП «Заря-95», ТМУП «УК по ЖКХ «Юг», МУП г. Тюмени «УК по ЭЖФ») имеют отделы, занимающиеся оформлением актов. Как правило, телефоны их даны в табличках, размещенных на подъездах, и квитанциях на оплату коммунальных услуг. В настоящее время действует следующий механизм оформления и передачи актов недопоставки коммунальных услуг в ОАО «ТРИЦ» для последующего проведения гражданам перерасчета платы за коммунальные услуги. При отсутствии услуги или некачественном её предоставлении гражданин подает заявку в устной (звонок) или письменной (заявление) форме в службу по недопоставкам управляющей компании. Далее представители управляющей компании и обслуживающей организации выходят по адресу заявителя и оформляют акт недопоставки. Управляющая компания направляет акты недопоставок реестром до 5 числа следующего месяца в ОАО «ТРИЦ». Получив акты недопоставок, ОАО «ТРИЦ» рассчитывает сумму снижения платы за непредоставленные услуги или их некачественное предоставление раздельно по видам услуг по каждому лицевому счету и снижает сумму платы за коммунальные услуги в счете на услуги. После этого ОАО «ТРИЦ» предоставляет в управляющие компании информацию о суммах, снятых по актам недопоставок за коммунальные услуги. Управляющие компании, в свою очередь, предоставляют ежемесячно отчет по актам недопоставок за коммунальные услуги в департамент ЖКХ администрации г. Тюмени. Как передает пресс-служба главы Тюмени, договорные отношения по предоставлению коммунальных услуг существуют между ресурсоснабжающей организацией и жителем, который производит оплату коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации по счетам-извещениям, выставляемым «ТРИЦем». Необходимо отметить и тот факт, что если в районе или округе нет тепла или горячей воды, то департамент ЖКХ направляет самостоятельно, без заявления жителей, акты в ТРИЦ для того, чтобы был сделан перерасчет. Например, в сентябре были поданы списки 121 дома, где не было отопления. «Принятый механизм прохождения актов недопоставок коммунальных услуг позволяет усилить контроль за оформлением актов недопоставок коммунальных услуг и произведением снижения платы за них как со стороны управляющих компаний, так и со стороны администрации города», — подчеркнула заместитель начальника управления финансово-экономической и социальной политики департамента ЖКХ Татьяна Маркова. Депутат Тюменской городской Думы Сергей Романов уверен, что жители должны получать услуги в полном объеме. «Количество недопоставок нужно снижать, и поощрять те компании, которые предоставляют весь комплекс услуг», — сказал он.