Сегодня в Тюмени проходит конференция "Торговля в России" – рассказать представителям тюменского торгового сообщества о своих наработках и новых тенденциях приехали представители крупных российских сетевых компаний, а также подразделения международной корпорации MasterCard Europe. В Тюмени идет активное освоение рынка нерегиональными торговыми сетями.
Сегодня в Тюмени проходит конференция «Торговля в России» — рассказать представителям тюменского торгового сообщества о своих наработках и новых тенденциях приехали представители крупных российских сетевых компаний, а также подразделения международной корпорации MasterCard Europe. Напомним, накануне в областном центре прошла конференция «Ресторанный бизнес. Тюмень», где столичные специалисты поделились опытом с тюменскими рестораторами. Как отметил на сегодняшней встрече начальник управления по потребительскому рынку администрации города Анатолий Канов, в Тюмени идет активное освоение рынка нерегиональными торговыми сетями. В целом же торговля признана наиболее развитой отраслью в областном центре — ее оборот составил в минувшем году 51,3 млрд руб., превысив показатели 2004 года на 16,3%. В среднем каждый горожанин в прошлом году обзавелся товарами на 90 тыс. руб. К концу года в Тюмени действовало 2 652 объекта розничной торговли — за год открылось 149 новых, 40 перепрофилировали свою работу, а пять «канули в Лету». Общая торговая площадь тюменских магазинов, гипер- и супермаркетов составила 176 тыс. м2. Здесь прирост за год составил чуть более четверти, причем не менее половины из них отведены именно крупноформатным торговым точкам. Анатолий Канов отметил наиболее масштабные из них — это 9 автосалонов («Автоград», «Тойота-Центр Тюмень», «Ниссан», «Фольксваген» и др.); торговые центры «Европа», «Москва», «Мебико», «Синяя Птица», ввод второй очереди «Премьера» (24 тыс. м2, общая площадь торгового центра теперь составляет 32 тыс. м2). «Подобный комплекс вводится на ул. Горького — сказал Анатолий Канов, — первая очередь „Гудвина“ на 22 тыс. м2 уже введена, вторая очередь (сюда войдут и продовольственные товары) будет вводиться во втором квартале этого года». Кроме того, Канов отметил, что «с приходом Metro Cash & Carry в Тюмени ожидаются позитивные изменения в отношении цен на товары — для Тюмени характерна многоступенчатая система прохождения товаров от производителя до покупателя, крупных операторов недостаточно, что негативно сказывается розничных ценах». Главный тюменский защитник потребителей поведал и о том, чего стоит ожидать любителям шопинга в ближайшее время: «За 2 года в городе планируется ввести десять объектов крупного формата площадью свыше 20 тыс. м2., — заявил Канов. — Крупный формат — это сегодня модно, это требование времени. Население (особенно молодежь) обязательно стремится посетить этот объект, в одном месте приобрести по максимуму все необходимое, получить скидки. В общем, люди хотят при хорошо поставленной организации быстро осуществить покупку, не стоять в очередях. Человек все больше ориентируется на уровень услуги». Новости тюменского рынка недвижимости можно найти на страничке «Недвижимость на «Вслух.ру».