**9 июля 2002 года в городе Всеволожске открылся новый завод Ford Motor Company полного производственного цикла. Там будет выпускаться Ford Focus в трех модификациях кузова: универсал, седан и хэтчбэк. Завод является первым производством в России, полностью принадлежащим и находящимся под управлением международной автомобильной компании.
Чем знаменательно это событие для развития российской автомобильной промышленности — об этом интернет-газета «Вслух.Ру» попросила рассказать Андрея Еловенко, исполнительного директора тюменского салона «Автостар», официального дилера компании Ford.**
— Как Вы оцениваете открытие завода во Всеволожске?
— Завод во Всеволожске — не первый в России, где собирают автомобили всемирно известных торговых марок, однако, эти предприятия занимаются «отверточной» сборкой.
Компания Ford Motor Company первый сборочный завод построила еще в 1929 году в Нижнем Новгороде. На нем производятся автомобили марки ГАЗ. В 1997 году в Белоруссии было построено сборочное предприятие Ford Union. Выпускаемые там Escort и Transit так и не стали массовыми автомобилями. Сборка была «отверточной», да и машины стоили недешево. В итоге, завод пришлось продать.
— В запуск завода во Всеволожске многие не верили. Но 9 июля он официально открылся и теперь будет конкурентом не только импортным производителям машин, но может отобрать рынок и у отечественных производителей. Сверхзадача компании — выпустить массовый автомобиль, сделать его доступным для многих слоев населения. Было много разговоров о цене машины. Ожидалось, что она будет ниже, чем у автомобилей импортной сборки, но даже для нас, дилеров, стоимость $ 10 900 была неожиданностью. Это на $ 3 тысячи ниже прежней цены. За $ 10 900 машина продается «пустая» — там стоит двигатель Duratec 1.6i (в других модификациях Comfort, Trend и Ghia автомобили будут укомплектованы двигателями Zetec (16 кл.) общим объемом 1.8i и 2.0i (АКПП) литра), нет кондиционера и электростеклоподъемников, но, тем не менее, это все-таки Ford, который не собирается уступать по качеству своим западным аналогам. Более того, Focus адаптирован к российским дорогам, у него увеличенный до 17 см клиренс, он работает на отечественном бензине АИ 92, производителем гарантируется запуск автомобиля до минус 35 градусов. Focus — первый автомобиль в данном классе, где используются 15-дюймовые колеса, что обеспечивает комфортную езду.
— Какова ваша ценовая политика? Будет ли стоимость нового автомобиля в вашем салоне отличаться от стоимости, например, в Москве?
— Цены на Ford Focus будут едины по всей территории России. У всех дилеров цена одинакова — $ 10 900, такой она будет и в нашем салоне.
— Когда жители Тюмени смогут приобрести новую машину в нашем городе, и сколько автомобилей прибудет в областной центр?
— В нашем салоне автомобили появятся нынешней осенью в количестве 14 штук. Количество машин следующего заказа будет зависеть от спроса.
Справка «Вслух.Ру»:
Завод Ford Motor Company во Всеволожске занимает площадь 26 гектаров, площадь производственных цехов — 36 тысяч кв. метров, проектная мощность — 25 тысяч автомобилей в год.