Вопрос об отмене в Тюменской области повременной системы оплаты телефонных разговоров был поднят территориальным управлением по Тюменской и Курганской областям
К выводу о необходимости отмены «повременки» специалисты управления пришли после анализа заявлений потребителей и нормативной правовой базы, регламентирующей порядок оказания услуг связи с применением повременной системы оплаты телефонных переговоров.
В частности, антимонопольщиков беспокоит проблема несанкционированных подключений, отсутствие гарантий получения потребителями полной и своевременной информации о времени пользования услугой местного телефонного соединения.
В территориальном управлении МАП РФ «Вслух.Ру» сообщили, что немало нареканий вызывает и отсутствие равного доступа в Интернет через сеть местной телефонной связи для всех тюменских провайдеров.
Действительно, разговор об Интернете особый — несмотря на все уверения министра связи
Генеральный директор интернет-провайдера «Комтел» Роман Голомидов, комментируя «Вслух.Ру» эту ситуацию, отметил, что «сама по себе идея повременной платы достаточно правильна — тот, кто больше пользуется, должен больше платить. Конечно же, в первую очередь это затрагивает тех потребителей, которые пользуются Интернетом, так как именно они „просиживают“ на линии гораздо больше установленного лимита. Но в большинстве случаев это вынужденная мера — качество связи бывает недостаточно высоко, соответственно, снижается скорость и увеличивается время на получение одного и того же объема информации. Если к этому прибавить стоимость повременной оплаты, то 1 час Интернета обходится потребители довольно дорого. Все это чрезвычайно негативно сказывается на темпах его развития в Тюмени».
Со своей стороны связисты уверяют, что без повременной платы за телефон не обойтись — она позволяет существенно снизить нагрузку на каналы связи, работающие на пределе и даст дополнительные ресурсы для развития телефонных сетей.
Для справки:
По данным