Глава города посетил троллейбусный парк и ПАТП №1, посмотрел существующую базу, внимательно изучил в диспетчерской схему движения троллейбусов, общался с водителями, узнал их мнение по вопросам улучшения работы общественного транспорта.
Выездное совещание по вопросам общественного транспорта провел в минувшую субботу глава города Сергей Сметанюк. В совещании приняли участие заместитель главы города Андрей Голоус, председатель комитета по транспорту Игорь Бусыгин, руководители муниципальных транспортных предприятий. Как сообщает пресс-служба мэрии, городской пассажирский транспорт Тюмени представлен тремя муниципальными предприятиями пассажирского транспорта, количество машин — 308, общее количество работающих — 1791 человек. С учетом частных перевозчиков в данном секторе экономики города занято более 3,5 тыс. человек, которые обеспечивают транспортное обслуживание населения 1169 единицами техники — автобусами, троллейбусами и маршрутными такси. Глава города посетил троллейбусный парк и ПАТП № 1, посмотрел существующую базу, внимательно изучил в диспетчерской схему движения троллейбусов, общался с водителями, узнал их мнение по вопросам улучшения работы общественного транспорта. Водителей троллейбусного парка волнуют две проблемы: повышение заработной платы (в среднем они получают 9 тыс. руб.) и улучшение пропускной способности на дорогах. Аварии и возникающие в связи с ними пробки увеличивают время простоя троллейбусов, а ГАИ подчас не способна вовремя отрегулировать движение, особенно на центральных улицах. «Сегодня просчитываются экономические варианты деятельности предприятий, — сказал Сергей Сметанюк водителям. — Изменение маршрутной сети, ее увеличение — также один из вариантов повысить нагрузку на предприятие, а значит — перевозить больше пассажиров. Главный для нас ориентир — интересы людей, проработавших на предприятии много лет». В Тюменьгортрансе главе города наглядно показали, как работает автоматизированная система диспетчерского сопровождения и контроля за работой автобусов, насколько оперативно осуществляется обратная связь диспетчера ЦДС и водителя. В перспективе все автобусы, работающие на маршрутной сети, должны быть оборудованы системой связи. Как известно, с 1 января в муниципальных автобусах и троллейбусах повысится плата за проезд. По словам председателя комитета по транспорту Игоря Бусыгина, это решение вызвано тем, что необходимо применение единых правил, единых требований к перевозчикам, и те конкурсные процедуры, которые будут проводиться, безусловно, призваны этому способствовать. Сегодня муниципальные перевозчики находятся в непростом финансовом положении, заработная плата водителей низкая. Повышение стоимости проезда отчасти явится решением этих проблем.