По словам представителей дилерских компаний, этой весной спрос на "десятки" стал ниже, чем год назад.
Этой весной спрос на «десятки» куда ниже, чем год назад, — отмечают дилеры «АвтоВАЗа». Как подчеркивает коммерческий директор тольяттинской компании «Восток-Лада» Михаил Кочережко, если «АвтоВАЗ» будет держаться за нынешнюю цену, через 1−2 года корейские и японские машины окончательно вытеснят «Ладу» с рынка. Так, цена одного из ее основных конкурентов — Daewoo Nexia — составляет около $ 8500 (в Москве «Лада-110» стоит сейчас $ 8000−8300). Кроме того, дилеры предприятия утверждают, что в середине мая на их площадках скопилось не менее 80 тысяч автомобилей, то есть вдвое больше нормы. Не дождавшись поддержки завода, они решили снизить цены на «десятки» за счет собственной прибыли. На 4−5 тысяч подешевели «десятки» и в Тюмени. Однако, как рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту «Вслух.ру» заместитель генерального директора ОАО «Тюмень-АвтоВАЗ» Иван Терсенов, в среднем по югу Тюменской области ежемесячно продается порядка 800 автомобилей десятого семейства, по сравнению с прошлым годом спрос упал лишь на 8−10%. А снижение цен Иван Терсенов объясняет не сбытовым кризисом, а обычной акцией, которая проводится в настоящее время повсеместно и связана с «затоваркой». Со скидкой «десятки» в Тюмени продаются уже в течение полутора месяцев, продлится акция еще около месяца. По словам Ивана Терсенова, модели десятого семейства стоят в Тюмени в среднем от 224 тысяч до 248 тысяч рублей. К примеру, модель ВАЗ 21 101, которая ранее стоила 229 тысяч 800 рублей, сейчас можно купить за 224 900 тысяч. «В Тюмени десятое семейство покупают неплохо», — говорит Иван Терсенов. Однако самыми ходовыми, по его словам, по-прежнему остаются классические модели — «семерки» и «пятерки». Среди переднеприводных моделей в лидерах — «четырнадцатая» и «пятнадцатая».