На европейском рынке Mitsubishi представила новую модель Outlander, представляющей особый интерес для российских потребителей. Созданный по мотивам концепт-кара Mitsubishi ASX и серийного вседорожника Mitsubishi Airtrek, продаваемого в Японии, Outlander вслед за американской версией дебютирует в Европе.
Концептуально Outlander — это вседорожный автомобиль, который является своеобразным «кроссовером» между элегантными и стремительными спортуниверсалами и утилитарными внедорожниками (SUV). Outlander — идеальное транспортное средство для жителя современного большого города, поскольку позволяет сохранять мобильность и безопасность вне зависимости от дорожных обстоятельств и погодных условий.
Совмещая качества внедорожников и спортивных универсалов, Outlander дает водителю и пассажирам преимущества обоих типов машин: отменную управляемость, комфорт, проходимость, высокую посадку, обеспечивающую хороший передний обзор. Кроме того, оптимальная высота передних сидений Outlander, обеспечивает удобную посадку водителя и пассажиров и облегчает процесс входа-выхода.
В Outlander нашли применение последние достижения в области активной и пассивной безопасности автомобилей. Он обладает очень прочным, жестким кузовом и рядом передовых систем безопасности. Предотвратить дорожные инциденты помогут Full Time 4WD (постоянный полный привод), обеспечивающий повышенные тяговые возможности и отличную курсовую устойчивость на скользких дорогах, антиблокировочная система тормозов (АБС), интегрированная c электронной системой распределения тормозных сил (EBD), а также многорычажная задняя подвеска. Если авария все же произошла, то мощный каркас безопасности кузова, изготовленный из высокопрочной стали по фирменной технологии Mitsubishi RISE (Reinforced Impact Safety Evolution), надувные подушки, работающие в комплексе с 3-точечными ремнями, и регулируемые подголовники для водителя и всех пассажиров, обеспечат надежную защиту. Кроме того, применена система автоматического разблокирования дверных замков при столкновении. Для безопасности самых маленьких пассажиров в Outlander предусмотрена блокировка замков задних дверей, травмобезопасные стеклоподъемники, а также крепления ISO-FIX для детского сиденья, облегчающие его установку.
Трансмиссия Outlander — Full Time 4WD (постоянный полный привод) с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой — наделяет автомобиль особыми преимуществами. Эта система, ведущая свою родословную от легендарных раллийных Lancer Evolution, позволяет расширить среду применения машины и разнообразить досуг её владельца. Важную роль в системе играет вискомуфта, которая позволяет варьировать распределение крутящего момента между осями, что улучшает проходимость и активную безопасность на скользких дорогах, например, мокрых, обледенелых или заснеженных трассах.
Независимая подвеска всех колес также позаимствована у «боевых» автомобилей Mitsubishi. Применение спереди подвески типа McPherson в сочетании с многорычажной сзади позволило добиться практически «легкового» характера управляемости и высокой стабильности в поведении на высоких скоростях, несмотря на достаточно большой дорожный просвет.
Будут предлагаться на выбор три различных бензиновых силовых агрегата: 2.0 MPI — в самом начале будут доступны автомобили лишь с хорошо себя зарекомендовавшим и «психологически важным» для европейцев мотором рабочим объемом 2 л. Основой для него послужил 16-клапанный двигатель, который применяется на Galant и Space Wagon. Однако модернизированный вариант для Outlander’а получил головку блока с двумя распредвалами. Теперь мотор развивает мощность 136 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 176 Нм при 4500 об/мин. Он будет предлагаться только вкупе с механической пятиступенчатой коробкой передач. Cуществующая для Западной Европы модификация с приводом только на передние колеса в Россию поставляться не будет.
2.4 MIVEC — это абсолютно новый двигатель, предназначенный для более темпераментных водителей. В нем применена фирменная система изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing and lift Control). Система позволяет в полной мере раскрыть потенциал мотора, снизить расход топлива и получить высокие показатели на любых оборотах. Его мощности в 159 л.с. достаточно для того, чтобы автомобиль преодолел скоростной рубеж 200 км/ч, а разгон до «сотни» будет занимать 9,9 секунд, что ставит Outlander в один ряд с самыми динамичными автомобилями этого класса. Он будет поставляться как с механической коробкой передач, так и со знаменитым секвентальным автоматом INVECS-II Sports Mode. Начало продаж — IV квартал 2003 г.
2.0 Turbo — этот двигатель мощностью более 200 л.с. еще больше роднит Outlander с гоночными «собратьями». По сути, он является немного дефорсированным вариантом мотора, применяемого на Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Такая экстремальная модель поступит в продажу в конце 2004 года.
В автосалоны российских дилеров Outlander 2.0 японского производства поступит в мае-июне и расширит российскую модельную гамму Mitsubishi, заполнив нишу между внедорожниками Pajero Pinin и Pajero Sport. Он составит конкуренцию таким известным моделям как Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan X-Trail, Land Rover Freelander.