Национальная резервная корпорация и ее совладелец Александр Лебедев заявили о готовящемся создании авиакомпании-дискаунтера. По данным RBC daily, ,бизнес-проект подобной компании, которая владела бы иностранными самолетами, сделан еще в 2003 году, но реализован он тогда не был. НРК вновь решила вернуться к нему после того, как о готовящемся создании аналогичного перевозчика заявила UTair, а "Трансаэро" объявила о снижении цен на свои рейсы.
Национальная резервная корпорация и ее совладелец Александр Лебедев заявили о готовящемся создании авиакомпании-дискаунтера. По данным RBC daily, бизнес-проект подобной компании, которая владела бы иностранными самолетами, сделан еще в 2003 году, но реализован он тогда не был. НРК вновь решила вернуться к нему после того, как о готовящемся создании аналогичного перевозчика заявила UTair, а «Трансаэро» объявила о снижении цен на свои рейсы. Сейчас НРК вновь увидела выгоду данного продукта и в ближайшее время начнет его реализацию. «На совете директоров НРК этот вопрос уже рассматривался, — сказал RBC daily Александр Лебедев. — Но надо сделать еще многое: подобрать эффективный менеджмент, хорошие самолеты, получить слоты и встать на рейсы. Сейчас мы находимся скорее на подготовительной стадии». Его коллега, первый заместитель директора НРК Леонид Душатин подтвердил, что вопрос сейчас изучается, сказав, что «проект находится на начальной стадии, и его комментировать сложно». «Сейчас рассматриваются возможные формы и объемы участия НРК в создании новой фидерной авиакомпании (подвозящей пассажиров на стыковочные рейсы, — RBC daily)», — сказал он. Эксперты считают, что большой проблемой авиакомпании-дискаунтера может стать ее обустройство на рынке в первое время работы. В пример приводится аэропорт Новосибирска, куда возят пассажиров крупнейшие перевозчики — «Сибирь», «Аэрофлот» и «Трансаэро». «Здесь существующие перевозчики никогда не потерпят приход дешевого конкурента, — отметил генеральный директор консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака он. — Правда, в данном случае аэропорт не зависит ни от какой компании. А что будет, если авиакомпания-дискаунтер попытается возить пассажиров из Санкт-Петербурга или Красноярска, где аэропортовые комплексы принадлежат авиакомпаниям?» Еще одной проблемой может стать отсутствие спроса у населения на перевозки самолетами. «Многие россияне попросту разучились пользоваться авиатранспортом», — говорит Борис Рыбак. В результате, по его оценке, обеспечив себе парк топливно-эффективных самолетов по приемлемым ценам, новый перевозчик решит лишь малую толику всех вопросов. Национальная резервная корпорация (НРК) — финансово-промышленная группа, объединяющая около 100 компаний. В числе активов НРК находятся 97% акций Национального резервного банка, 36% акций «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), более 30% акций «Аэрофлота», около 1% «Газпрома». Корпорации полностью принадлежат банк «Воронеж», Национальная жилищная корпорация и Национальная ипотечная компания. На Украине НРК владеет 100% акций банка «НРБ-Украина», ЗАО «Пансионат «Море», контрольным пакетом акций «Европейского страхового альянса» и половиной пакета акций гостиницы «Украина».