Концерн Volkswagen, являющийся самым крупным в Европе, планирует уже в этом году начать строительство завода в России. Как заявил председатель правления VW Бернд Пишетсридер на автосалоне в Детройте, на новом заводе в Ступино, к югу от Москвы, за пять лет планируется произвести 250 тыс. автомобилей. К 2010 году доля VW на рынке новых автомобилей в России должна подняться с 2 до 10%
Концерн Volkswagen, являющийся самым крупным в Европе, планирует уже в этом году начать строительство завода в России. Как заявил председатель правления VW Бернд Пишетсридер на автосалоне в Детройте, на новом заводе в Ступино, к югу от Москвы, за пять лет планируется произвести 250 тыс. автомобилей. К 2010 году доля VW на рынке новых автомобилей в России должна подняться с 2 до 10% — пишет «InoPressa.ru» со ссылкой на «Die Welt». VW будет собирать автомобили в России из импортных запчастей. Основной моделью станет европейская версия модели VW Gol — малолитражного автомобиля, который до сих пор был распространен главным образом в Бразилии. Впоследствии автомобили, собранные в Ступино, планируется экспортировать в Европу. Переговоры по поводу строительства завода тянулись в течение нескольких лет, и только резкое снижение ввозных пошлин на автомобильные запчасти окончательно убедило VW. При этом объем продаж концерна Volkswagen по итогам 2005 г. вырос на 3,2% — до 5,24 млн. автомобилей, отмечает «AutoNews». Рост показателя был обусловлен ростом продаж в Южной Африке и Южной Америке (+11,7%), а также в Западной Европе (+6,7%). При этом в США и Китае продажи немецкого автоконцерна, напротив, упали — на 7,6% и 11,7% соответственно. VW является вторым после BMW немецким автомобильным концерном, который привлекает Россия. BMW собирает в Калининграде примерно 3000 автомобилей в год серий 3, 5 и 7. Все запчасти импортные. Благодаря льготным таможенным пошлинам и более низкой оплате труда производство одного автомобиля BMW в России обходится примерно на 10% дешевле, чем в Германии. В то время как VW расширяет свое производство в России, Daimler Chrysler откладывает планы по строительству собственного завода в Санкт-Петербурге. В качестве причины в Штуттгарте указывают на плохой инвестиционный климат. Все новые и новые таможенные предписания и неясности в налоговом законодательстве способствуют росту неуверенности зарубежных производителей. Промышленность, производящая промежуточную продукцию, не отвечает западным стандартам качества. Поэтому почти все запчасти приходится ввозить. У General Motors есть в России совместное предприятие с лидером автомобильного рынка, концерном «АвтоВАЗ» («Лада»). Однако из-за проблем с качеством машин и сбытом его будущее представляется весьма мрачным. Ford Focus собирает автомобили во Всеволжске под Санкт-Петербургом и собирается увеличить ежегодное производство автомобилей модели Ford Focus с 30 до 60 тыс. При этом в 2005 году завод обратил на себя внимание забастовками, обернувшимися снижением темпов работы. В России также работают Renault, Hyundai и Kia, Toyota в настоящий момент занимается строительством завода в Санкт-Петербурге. Министр промышленности Виктор Христенко рассчитывает, что к 2010 году в России разместят свое производство как минимум 10 международных автомобильных концернов. Сейчас Россия занимает третье место в Европе по количеству прямых иностранных инвестиций в автомобильный сектор.