И дали советы, как не попасть на уловки.
За яркими, заманчивыми предложениями и скидками зачастую скрываются продуманные маркетинговые приёмы, предупредили в пресс-службе Роскачества. Понимание таких техник позволит контролировать покупки, ориентируясь только на реальные потребности.
«Манипулятивные приёмы тщательно продуманы и протестированы, поэтому в большинстве случаев заставляют потребителей действовать импульсивно. Первый и наиболее популярный — создание срочности посредством таймеров обратного отсчёта», — объяснили специалисты RT.
Такие ограниченные по времени акции на якобы выгодные предложения заставляют покупателя действовать быстро и необдуманно, чтобы не упустить выгоду.
«Второй — положительные отзывы других клиентов и реклама от лидеров мнений. Продавец добавляет в карточку товара количество продаж, различные рейтинги, чтобы показать, насколько продукт популярный», — добавили эксперты.
Реклама от знаменитостей нацелена на тех, кто хочет подражать своим кумирам. Кроме того, такой приём формирует у клиента доверие, уверенность в правильности выбора.
Заставляют действовать быстро и необдуманно создание искусственного дефицита и лимитированные предложения.
«Принцип дефицита основан на том, что люди склонны покупать то, что скоро может стать недоступным. А ограниченные по количеству товары — проверенный способ побудить к покупке тех, кто хочет иметь что-то уникальное, недоступное всем», — пояснили в пресс-службе ведомства.
Если товара осталось «мало», или он временно недоступен к покупке, это не всегда действительно так.
«Также покупателей мотивируют купить больше запланированного различные скидки, подарки к заказу и бесплатная доставка. Кроме того, продавцы в сезон распродаж устраивают акцию „приведи друга“ — за рекомендацию знакомым дают дополнительное вознаграждение», — добавили в Роскачестве.
Чтобы не попасться на уловки продавцов в период распродаж, необходимо составить список нужных товаров и не поддаваться спонтанным решениям.
«Убедитесь, что скидка действительно выгодна, а цена не была искусственного завышена перед распродажей. Не поддавайтесь давлению. Таймеры и фразы вроде „только сегодня“ часто являются частью стратегии продавцов», — заключили в организации.
Ранее эксперты предупредили, что в период распродаж активизировались мошенники.
Фото: Вслух.ру