Особым спросом у жителей северных городов пользуются мясные полуфабрикаты.
Спрос на сельхозпродукцию товаропроизводителей Тюменской области в северных округах растет. Так, при сопоставимом количестве выездных мероприятий в 2014 и 2015 годах выручка от реализованной продукции в городах Югры и Ямала в прошлом году увеличилась более чем в полтора раза. Об этом в ходе заседания президиума областного правительства сообщил заместитель губернатора, директор регионального департамента АПК Владимир Чейметов.
Особым спросом у жителей северных городов пользуются мясные полуфабрикаты. Так, компания «Ясень-Агро» в 2015 году по сравнению с предыдущим увеличила поставки продукции более чем в семь раз, «Ишимский мясокомбинат» — в 2,3 раза, «Беркут» — на 167%, мясокомбинат «Ялуторовский» — на 134%. По мясу и субпродуктам «Племзавод-Юбилейный» реализовал продукции в 7,5 раз больше 2014 года.
Молоко и молочная продукция, произведенная на тюменских предприятиях, также популярны у северян. Компания «Тюменьмолоко» в 2015 году реализовала товаров на 197% больше, чем в 2014-ом, предприятие «Молоко» (Бердюжье) — на 172%, «Золотые луга» — на 106%. «Тюменский бройлер» продал мясо птицы за тот же период больше на 116%, картофель и овощи агрофирмы «КРиММ» реализованы выше объемов 2014 года на 113% и 123% соответственно.
Владимир Чейметов отметил, что теперь тюменские сельхозпроизводители взяли паузу до августа, чтобы осенью вновь поехать со своей свежей и качественной продукцией в северные города. «За два года в Югре и на Ямале открыто 103 фирменных магазина тюменских товаропроизводителей. Ежедневно общаясь с потребителями, аграрии активнее выпускают и привозят для реализации продукцию, пользующуюся особым спросом», — подчеркнул заместитель губернатора.
Как сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе главы региона, в 2015 году в Тюменской области наращивали выпуск импортозамещающей продукции: сыра, сметаны высокой жирности, полуфабрикатов из индейки, бургеров для гриля, цветной и пекинской капусты, ягодных смесей и многого другого. «В результате эмбарго, сокращения ассортимента импортного продовольствия появились рыночные ниши, — напомнил Владимир Якушев. — Также условия для активного продвижения тюменской продукции создало областное правительство. Успех в этом направлении зависит от желания, ответственного отношения к делу и активности самих предприятий».
Напомним, на заседании совета по развитию АПК глава региона поручил предметно доработать программы развития производства на ближайшие два года.