Объем продаж на российском автомобильном рынке по итогам первого полугодия текущего года, как ожидается, вырастет на 9% до 820 тысяч автомобилей. Как ожидается, в ближайшие 3 года объем продаж легковых автомобилей в России достигнет примерно 2 млн. автомобилей в год. В 2004 году эта цифра, по его данным, составила 1 млн 597 тысяч машин.
Объем продаж на российском автомобильном рынке по итогам первого полугодия текущего года, как ожидается, вырастет на 9% до 820 тысяч автомобилей. Такой прогноз сделал партнер компании PricewaterhouseCoopers Стенли Рут, сообщает агентство ПРАЙМ-ТАСС.При этом, по словам Стенли Рута, объем продаж в долларовом исчислении в первом полугодии текущего года должен вырасти на 30% до $ 10,4 млрд. В том числе, как ожидается, в первом полугодии 2005 года будет продано 381 тысяч российских автомобилей, что на 14% ниже первого полугодия 2004 года. Автомобилей иностранных марок, собранных на территории России, будет продано примерно 51 тысяча штук (рост 2%). Импорт новых иностранных автомобилей составит 225 тысяч машин, что на 80% превышает аналогичный показатель прошлого года, а импорт подержанных машин вырастет на 16% до 163 тысяч автомобилей. Стенли Рут также отметил, что в первом полугодии 2005 года продажа иномарок на российском рынке превысила 75% от общего объема рынка в долларовом выражении. Всего, по его прогнозам, как ожидается, в ближайшие 3 года объем продаж легковых автомобилей в России достигнет примерно 2 млн. автомобилей в год. В 2004 году эта цифра, по его данным, составила 1 млн 597 тысяч машин. Между тем, отмечает Autonews, средняя розничная цена на российские автомобили в первом полугодии 2005 года по сравнению с первым полугодием 2004-го выросла на 11% — до 6,4 тыс. долл. При этом средняя розничная цена новой иномарки в первом полугодии снизилась на 3% и составила 25,3 тыс. долл. Российские автозаводы, отметил Рут, работают над сокращением издержек, над себестоимостью, однако, как оказалось, этого недостаточно, чтобы избежать роста цен. Он сказал, что средняя цена российских автомобилей растет быстрее, чем средняя стоимость иномарки, и становится ближе к нижнему ценовому сегменту иностранных автомобильных брендов. Основной вывод Стенли Рута — уверенный рост российского автомобильного рынка продолжается.