Dipol FM | 105,6 fm
90.01
100.31

В небе становится тесно

На рынке авиаперевозок наступает «горячее время» — с 28 марта все российские авиаперевозчики традиционно переходят на летнее расписание полетов. Однако, в этом году, сезонные климатические изменения в отрасли проявятся более резко из-за отмены квотирования, грядущей с 1 апреля. Послужит ли отмена ограничений сигналом для глобального передела неба?

С 1 апреля 2004 года официально вступает в силу решение лицензионной комиссии ГСГА — Государственной службы гражданской авиации (ныне — Федерального агентства воздушного транспорта — прим. И.С.) о снятии всех ограничений на внутренних воздушных линиях, однако, интрига кроется в том, что документов, утверждающих систему квот не существует, и, соответственно, невозможно отменить то, чего нет. Естественно, авиакомпании не получали официального уведомления об отмене квотирования. «Таких документов от ГСГА нам не предоставлено», — заявил «Вслух о главном» источник в «Когалымавиа».

Фактически же ситуация была следующей: «Маршруты являлись предметом договоренности между Минтрансом и компаниями, что на таком-то маршруте определяется такое-то количество мест между авиаперевозчиками, эксплуатирующими данное направление», — заметила в эксклюзивном интервью корреспонденту «Вслух о главном» начальник пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг.

Официальным документом, подтверждающим «договоренность» авиаперевозчика и ГСГА Минтранса является лицензия на полеты по тому или иному маршруту, выдаваемая госкомиссией. Или не выдаваемая. Получить лицензию на полеты по высокорентабельным маршрутам — задача не из легких. Например компания «Аэрофлот», еще в начале февраля объявившая Тюменскую область сферой своих интересов до сих пор не получила лицензии на полеты из Москвы до Тюмени и Сургута. Между тем, квоты на полеты по маршрутам из Москвы в Ханты-Мансийск, Сургут, Тюмень, Владивосток, Читу, Нижневартовск, Омск, Магадан, Пермь, Астрахань, Магнитогорск, Сочи были отменены еще летом 2003 года.

Но все же получение лицензий по маршрутам, имеющих у отечественных авиаперевозчиков статус привлекательных — скорее вопрос времени и упорства. Тот же самый «Аэрофлот» несмотря на проблемы с «тюменско-сургутскими» лицензиями по всей вероятности уверен в положительном ответе Минтранса — компания уже включила эти рейсы в летнее расписание. Правда сроки начала полетов пока туманны, но в пресс-службе «Аэрофлота» дали комментарий, свидетельствующий о твердом настрое компании увеличить перевозки внутри страны. Получена лицензия на ежедневный рейс Кемерово-Москва, который начнет выполняться с 12 мая. В летней аэронавигации значатся маршруты Москва — Красноярск и Барнаул.

Компании, обслуживающие Тюменскую область, так же стали прокладывать новые трассы. В новом расписании «Ямала», появились маршруты, которых не было во время летней навигации-2003. Теперь по маршруту «Москва-Нефтеюганск» можно летать ежедневно, два раза в неделю летает ТУ-134 из Нового Уренгоя в Екатеринбург. Открыт рейс в Башкирию — «Новый Уренгой — Москва». «Исторически там летали „Башкирские авиалинии“, возили нефтяников на АН-24, а теперь пришли мы, на более удобных ТУ-134», — поделился Александр Волков.

В «Когалымавиа» говорят не о кардинальном расширении маршрутной сети, а о преемственности трасс, по которым еще в прошлом году летали самолеты «Тюменских авиалиний»: в наступившей аэронавигации компания будет выполнять два рейса в неделю до Краснодара, Сочи и Анапы.

На возможный прилет в Тюменскую область «Аэрофлота», три авиаперевозчика, «Когалымавиа», «Ямал» и «Ютэйр», уже поделившие региональный «пирог», реагируют неоднозначно.

Коммерческий директор авиакомпании «Ямал» Александр Волков полагает, что «бояться особо нечего — ниже себестоимости никто летать не будет даже „пришельцы“. „Ежедневно из Тюмени в Москву и обратно сейчас летает 200 человек, столько же и будет летать“, — заключил он, полагая, что эти пассажиры уже отдали предпочтения местным» и не станут дезертировать. «Трансаэро» пробовали — полетали и ушли, «Внуковские авиалинии» тоже пробовали и ушли", — напомнил Александр Волков о попытках авиаперевозчиков зайти на рынок Тюменской области.
В «Когалымавиа» придерживаются противоположной точки зрения и связывают отказ «Трансаэро» и «Внуковских авиалиний» от Тюменской области с причинами, далекими от честной конкуренции. «Трансаэро» и «Внуковские авиалинии» стали проводить губительную для местных региональных компаний ценовую политику", — поделился с «Вслух о главном» источник из «Когалымавиа». А в пресс-службе «ЮТэйра» выразили надежду, что «Аэрофлот» не будет демпинговать.

Чаяния последних, перекликаются с официальной позицией «Аэрофлота»: «Демпинга не будет, будет здоровая конкуренция на уровне гибкой тарифной сетки, продаж, сервиса, самолетов», — заверила Ирина Данненберг. А для того, чтобы выдержать здоровую конкуренцию в открытом для всех компаний сообществе, авиаперевозчики будут вынуждены разнообразить тарифы — вводить значительные скидки на авиабилеты, приобретенные за месяц до отлета или в день вылета.

Например, приобретение билетов у некоторых авиаперевозчиков по этим тарифам помогает сэкономить 70% от цены по обычному тарифу. И появление еще одной авиакомпании в небе Тюменской области спровоцирует решительные действия коллег и конкурентов в сфере маркетинга. Например, в «Когалымавиа» проинформировали, что сейчас у них разрабатывается новая маркетинговая политика, которая будет внедряться во время летней аэронавигации.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Александр Моор поддержал создание Строительно-индустриального кластера в Тюменской области
Александр Моор поддержал создание Строительно-индустриального кластера в Тюменской области
Новый кластер объединит участников строительной отрасли для повышения эффективности и устойчивости экономики региона.
#Александр Моор
#инвестиции
#бизнес
#экономика
#новости Тюмени
#тк
В Тюмени начал работу штаб помощи жителям Курской области
В Тюмени начал работу штаб помощи жителям Курской области
#МЫВМЕСТЕ можем помочь пострадавшим от нацистского украинского вторжения в Курскую область!
#Курская область
#помощь
#гуманитарная помощь
#СВО
#Тюменская область
#тк
Александр Моор вручил награды жителям Тюменской области
Александр Моор вручил награды жителям Тюменской области
Церемония в честь 80-летия региона: 50 человек получили награды за вклад в развитие Тюменской области.
#Александр Моор
#развитие
#Тюменская область
#награждение
#тк
Криминального авторитета из Ишима обвиняют в незаконном лидерстве среди преступников
Криминального авторитета из Ишима обвиняют в незаконном лидерстве среди преступников
А также в вымогательстве и хранении оружия.
#криминальный авторитет
#Ишим
#прокуратура
#преступники
#тк
Тюменец отдал мошенникам 11 млн рублей: часть переводом, часть через курьеров
Тюменец отдал мошенникам 11 млн рублей: часть переводом, часть через курьеров
Аферисты использовали популярную схему обмана.
#мошенники
#мошенничество
#прокуратура
#уголовное дело
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк