В направлении автодороги "Надым-Салехард" появится железнодорожный коридор. В настоящее время разработкой проекта занимается я департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства Ямала. Напомним, что железная дорога на этом направлении ранее уже существовала. В середине прошлого века здесь проходила 501-ая стройка - строилась железнодорожная ветка "Салехард-Игарка" и ходил даже прицепной вагон "Надым-Салехард".
В направлении автодороги «Надым-Салехард» появится железнодорожный коридор. В настоящее время разработкой проекта занимается департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства Ямала. Напомним, что железная дорога на этом направлении ранее уже существовала. В середине прошлого века здесь проходила 501-ая стройка — строилась железнодорожная ветка «Салехард-Игарка» и ходил даже прицепной вагон «Надым-Салехард». Однако после смерти Сталина проект заморозили, но сегодня есть все предпосылки для того, чтобы данную дорогу восстановить. Как сообщает «Ямал-Информ» со ссылкой на департамент, экономические обоснования подтверждают, что железнодорожное направление «Надым-Салехард» будет востребовано компаниями ТЭКа для перевозки углеводородов из Надым-Пупр-Тазовского региона ЯНАО на запад страны. Бизнес-план ОАО «Ямальская железнодорожная компания» (ЯЖДК) на 2007−2010 годы учитывает начало строительства участка «Надым-Салехард». Пока главными задачами ЯЖДК является строительство железнодорожной ветки Надым-Новый Уренгой и возведение в Новом Уренгое нового многофункционального вокзала. Между тем, власти ЯНАО считают дорогу «Надым-Салехард» приоритетной веткой в развитии транспортной инфраструктуры округа — она является частью федеральной трассы «Сургут-Салехард», строительство которой ведется с 1999 года. К настоящему времени линия доведена до Нового Уренгоя. В течение ближайших 2−3 лет автодорога до Нового Уренгоя будет окончательно сдана в эксплуатацию в соответствии с требованиями к ветке федерального значения. Следующий участок — Надым-Салехард — предполагается завершить за последующие 3−4 года. Сейчас по этому автомобильному отрезку уже существует рабочий проект. Он учитывает, что сохранится также 3 источника финансирования строительства линии — бюджет ЯНАО, федеральный бюджет и общеобластная программа «Сотрудничество», выполняемая в рамках договора между органами власти ЯНАО, ХМАО и Тюменской области.